С 18 августа Львовская железная дорога прекратила движение грузов через переход Ужгород-Матевце (граница со Словацкой Республикой).
Что Вы об этом думаете ?
Сказать
Причиной такого шага железнодорожников стало то, что словацкая сторона не реагирует на замечания о неприемлемом состоянии работы рентгеновской сканирующей системы TNSCAN RF6010 на станции Матевце (Словацкая Республика), в результате чего машинисты локомотивов подвергаются радиации, сообщили в пресс-центре Государственного территориально-отраслевого объединения «Львовская железная дорога».
Львовская железная дорога, выполняя предписание главного санитарного врача на Львовской железной дороге о прекращении передачи поездов через переход Ужгород-Матевце, предупредила о ситуации грузоотправителей, издав конвенционный запрет на все грузы. Работу возобновят только тогда, когда словацкая сторона приведет сканирующую систему TNSCAN RF6010 к работе в безвредном режиме. Как указывается в сообщении пресс-центра, Львовская магистраль несмотря на многочисленные обращения ко всем причастным структурам так и не дождалась конструктивного сотрудничества словацкой стороны - сканирующая система TNSCAN RF6010 продолжает работать, а ее радиационный фон продолжает ухудшаться. Общая комиссия специалистов по украинской и словацкой железным дорогам провела расследование ситуации, связанной с рентгеновской сканирующей системой TNSCAN RF6010 на станции Матевце. Причиной проверки стали обращения машинистов локомотивов, которые утверждали, что 13 и 14 февраля 2009 года получили при выполнении служебных обязанностей дополнительное радиационное облучение, хотя и не являются причастным спецперсоналом и подпадают под категорию В (население) согласно Нормам радиационной безопасности Украины (НРБУ-97). «Руководство Львовской железной дороги и главный государственный санитарный врач на Львовской железной дороге обратились к словацкой стороне с требованием привести радиационную защиту TNSCAN RF6010 на станции Матевце к уровню, который обеспечит полную безопасность машинистов локомотивов. Замеры уровня радиации при участии специалистов из Украины проводили дважды. Первый раз, 25 июня 2009 года, превышение дозы радиации зафиксировали в шесть раз. При второй проверке, которая состоялась 11 августа 2006 года, превышение нормы было уже в 30 раз. Украинские специалисты сделали вывод о том, что сканирующая система работает каждый раз хуже», - информирует пресс-центр. Признав потребность в дополнительном осмотре и регуляции системы, словацкие уполномоченные лица все же отказываются приостановить действие сканера до момента его окончательной проверки и приведения к безопасному рабочему состоянию, мотивируя свое решение тем, что работа системы отвечает стандартам Европейского Союза. Многочисленные обращения и общие совещания не дали результата, ведь сканер и дальше работает, несмотря на просьбу железнодорожников, идет речь в сообщении.
Новости, по теме:
Предыдущая и следующая новость:
|