Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Проездные: дело на сто миллионов

20.08.09  
Снова столичная горадминистрация взялась искать деньги в карманах киевлян. На сей раз на поддержку транспортных штанов столицы. Но просто повысить стоимость проезда в предвыборное время не рискнули - поэтому для начала решили поиграть с проездными.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
ЛОВКОСТЬ ЦИФР И НИКАКОГО МОШЕНСТВА?
 
Игра, надо признать, построена умно - чтоб комар, парламентская комиссия, президент или какой-нибудь Антимонопольный комитет, носа не подточили. Поэтому первое правило игры, записанное в обнародованном проекте транспортного распоряжения КГГА, гласит, что ни стоимость разовой поездки, ни цена проездных билетов не меняется. Всего-то, мол, отменяются некоторые их виды и вводится ограничение на количество поездок по месячному проездному в метро.
 
Чтобы доказать комару, что это сущие мелочи и народ не пострадает, подвели даже ловкую статистическую базу - дескать, всего-то 2,56% тех, кто покупает проездные на метро, пользуется ими более 70 раз в месяц. А те виды проездных, которые собираются отменить, составляют лишь 3% от общего объема реализации.
 
Казалось бы - какой смысл ради столь малых величин будоражить народ?
 
Фокус в том, что величины отнюдь не малые. "Принятие данного распоряжения, - читаем дальше, - позволит КП "Киевский метрополитен" получить дополнительно 100 млн. грн. в год, а КП "Киевпасстранс" - 15,6 млн. грн. (по расчетам предприятий транспорта)". Вот настоящая цена тех малых процентов.
 
Вспомним, что те самые квартальные и годовые проездные (в них заложена 50-копеечная цена одной поездки), которые желает отменить КГГА, ввели в обиход при недавнем повышении тарифов на проезд в коммунальном транспорте - чтобы "погасить" социальный протест.
 
БАНКРОТСТВО ИЛИ ПРИБЫЛЬ?
 
Сейчас начальник столичного главка ценовой политик Василий Яструбинский заявляет, что изменения системы проездных вызваны тем, что транспортные предприятия совсем обеднели: "Мы имеем банкротство фактически, на грани банкротства эти предприятия".
 
А вот глас народа, обращение к Леониду Черновецкому во время его недавней интернет-конференции: "Работники "Киевпасстранса" не получают зарплату, нет запчастей. Зарплату начисляют с нарушениями норм КЗОТ. И где деньги? 70 гривен в неделю - как жить? Господа! Как жить дальше?... Леонид Михайлович, разберитесь, где наши зарплаты. Нет возможности ни за квартиру заплатить, ни детей в школу собрать. Нет возможности так жить дальше". Жаль, Леонид Черновецкий на этот вопль о помощи не ответил, поэтому официальной версии того, "где деньги", мы не знаем.
 
Зато знаем из аналитической записки г-на Яструбинского, что "по результатам работы коммунальных предприятий транспорта за первое полугодие 2009 года, средний доход от перевозки одного платного пассажира Киевским метрополитеном составляет 1,41 грн.. а наземными видами транспорта - 0,77 грн.".
 
То есть из-за проездных, мол, бедное метро теряет аж 29 копеек на каждой поездке! А то, что киевляне, покупая годовые проездные по 800 гривен, в одночасье осуществили предоплату живыми деньгами на 12 месяцев вперед - это не считается?! Этот экономический эффект уже забыт? Как и то, что бюджетников силком заставляли раскошеливаться на эти проездные?
 
Вспоминается, что в 2002 году во время одного из круглых столов по транспортным проблемам, были озвучены данные Института социально-экономических проблем Киева. И как сказал тогда главный научный сотрудник этого института, на самом деле наш столичный транспорт "едва ли не самый рентабельный в мире": метрополитен окупается на 95%, а коммунальные автобусы и электротранспорт - на 71%. Это при том, добавил тогда этот специалист, что в мире окупаемость городского транспорта не превышает 35%.
 
Так кто же довел общественный транспорт до банкротства, о котором говорит г-н Яструбинский?
 
ЧЕМ МЕНЬШЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТЕМ ЛУЧШЕ?
 
Кстати, из того же круглого стола семилетней давности запомнилось еще одно парадоксальное с точки зрения пассажира, утверждение - чтобы транспорт был прибыльным, машин на маршрутах должно быть в три-четыре раза меньше, чем есть. В подтверждение этой идеи представитель Всеукраинской ассоциации перевозчиков даже сослался на опыт, кажется, Полтавы, где на каких-то линиях пустили меньше автобусов, но большей вместимости. И при цене талончика в 30 копеек рентабельность оказалась такой высокой, что позволяла даже обновить подвижной состав!
 
Но тут у всякого пассажира возникнет вопрос-протест: а зачем нам такая рентабельность переполненного и редко появляющегося на остановке автобуса или троллейбуса?
 
Ведь перевозки горожан, как собственно и все коммунальные услуги, - это не классический бизнес, а часть социальной политики. Метро, троллейбусы, автобусы не случайно называются общественным транспортом, они выполняют общественные, социальные функции, поддерживают нормальную жизнедеятельность города. Именно поэтому от них требуется регулярность движения, работа с раннего утра, когда еще мало народу, до позднего вечера, когда его уже мало... Именно поэтому практически во всех цивилизованных странах есть льготники, категории населения, для которых плата за проезд снижена. Например, в метро Нью-Йорка люди старше 60 лет ездят с 50-процентной скидкой. Во всем мире действуют скидки студенческие. А в некоторых странах бесплатен проезд в городском транспорте для безработных, кстати, и в Москве недавно назад тоже предлагали ввести такое.
 
Киевские власти охотно эксплуатируют социальный транспортный эффект. Всего-то пару месяцев назад, в марте 2009-го, Киевсовет заработал себе очки, решив, что школьники будут ездить бесплатно.
 
КТО ПЛАТИТ?
 
Но тогда возникает вопрос - а кто должен платить за социальную функцию троллейбуса и метро? Традиционно это возложено на местные и государственные бюджеты. В европейских странах дотации общественному транспорту покрывают 40-60% затрат. В Нидерландах бюджет вообще субсидирует все 100%! В Италии - 70% капитальных вложений на развитие и 87% эксплуатационных расходов. Во Франции - 50% на развитие и 42% на эксплуатацию, в Германии - 43% и 16% соответственно. А вот Австрия субсидирует только развитие, а на текущую "поддержку штанов" там не дают ничего.
 
В США, стране весьма прагматичной и рыночно ориентированной, дотации покрывают 75% капитальных вложений на развитие и модернизацию, а также 16% - на эксплуатацию.
 
Кстати, у нас в связи с урезанием проездных, пошла по СМИ гулять информация, со ссылкой на начальника столичного метрополитена Петра Мирошникова, что в США-де проезд в метро стоит 18 гривен. Не знаю, как во всей Америке, но в Нью-Йорке цена разовой поездки что в метро, что в городском автобусе - два доллара, проездной на месяц без всяких ограничений - около ста долларов. У нас - 95 гривен. И не надо умножать их доллар на наш курс гривны, ибо каждый, кто бывал в Нью-Йорке, скажет вам, что по бытовой покупательской способности доллар там - все равно, что гривна у нас.
 
А НЕБОСКРЕБ С "БИЛЕТИКОМ"?
 
На дотации киевскому общественному транспорту в городском бюджете денег нет. Молодая команда постаралась разорить город. Большой государственный бюджет, как жалуются те же господа Яструбинский и Мирошников, за льготников тоже не доплачивает. Где же, мол, взять средства?
 
В рыночном раже КГГА чуть не заставила и детей снова платить за проезд, спохватились, правда. Хотя на самом деле "обилечивать" надо многочисленные торгово-развлекательные центры, бизнес-офисные башни, инвесторов элитных коммерческих небоскребов и т. п. И не потому, что они богатые, а пассажир метро бедный.
 
А из-за того, гласит мировая практика, что у всех этих бизнес-структур есть прямая выгода от общественного транспорта. Почему, вы думает, все они стремятся "поселиться" поближе к метро, к пересечению транспортных маршрутов? Потому что это повышает конкурентоспособность фирм, привлекает дополнительных клиентов, делает квадратные метры в небоскребах привлекательнее, а, значит, дороже. То есть общественный транспорт создает бизнесу, если по Марксу, дополнительный прибавочный продукт.
 
Это касается и предприятий: ведь за доставку грузов они платят, а за доставку рабочей силы - почему-то нет. В советское время все крупные предприятия Киева напрямую финансировали транспорт, а мелкие - обустраивали за свой счет павильоны на остановках.
 
По официальным данным Международного союза общественного транспорта, выгоды, предоставляемые общественным транспортом бизнес-структурам и предприятиям "выше, чем затраты на финансирование эксплуатационного дефицита". И руководствуясь рыночным принципом "платит тот, кто получает выгоду", на Западе заставляют раскошеливаться на дотации коммунальному транспорту именно их. Не напрямую, конечно, а через систему налогов.
 
В Японии и Норвегии, например, сбор за парковку автомобилей идет как раз на поддержание штанов городского транспорта. А в Киеве куда? На общественный транспорт в Европе идут и штрафы за нарушение правил дорожного движения. А у нас куда? У них в платежах за аренду земли в транспортно удобной части города тоже заложен сбор на развитие метро с трамваями... А в нашей столице мэрия сколько отдала транспортниками с десятков тысяч проданных Киевсоветом земельных участков?

 

www.kv.com.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Cooper and Hunter - эталон качества систем кондиционирования
  2. Строительные материалы, которые чаще всего используют в строительстве
  3. Качественная клинкерная плитка высоко востребована строительной отраслью
  4. Оригинальный и функциональный дизайн интерьера любых помещений
  5. Как подобрать качественный хайлайтер для лица?
  6. Где лучше купить недвижимость в Грузии для отдыха или вложений?
  7. Новые, гарантированно оригинальные iPhone 12 по адекватной стоимости
  8. Обзор возможностей букмекерской конторы
  9. Что такое бонусы казино?
  10. Cooper and Hunter - эталон качества систем кондиционирования
  11. Казино PokerMatch – новая интересная игровая площадка в Украине
  12. Cosmolot – честное казино с государственной лицензией
  13. Онлайн решение юридических вопросов о недвижимости
  14. Как сделать дизайн комнаты однушки?
  15. Эффективный релакс в интернет казино Нетгейм
  16. Казино Zoloto Loto известно своей комфортностью игры и значимыми преференциями
  17. Казино GGbet принимает ставки на киберспорт и предоставляет щедрые игровые автоматы
  18. Строительные материалы, которые чаще всего используют в строительстве
  19. 777 Original - закрытые мероприятия для самых активных и как активировать приветственный пакет
  20. Широкий ассортимент сертифицированных слотов, гарантии комфортной игры
  21. Выбираем из чего сделать забор для дачи или частного дома
  22. Качественная клинкерная плитка высоко востребована строительной отраслью
  23. Уверенно держит марку онлайн казино Кинг
  24. 777 Original - основные принципы регистрации и особенности бездепа
  25. Оригинальный и функциональный дизайн интерьера любых помещений
  26. Как подобрать качественный хайлайтер для лица?
  27. Юридические услуги: как выбрать компанию?



Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1
Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1



©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта