Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Свет мой, зеркальце…

20.08.09  
Существительное «зеркало» происходит от глагола «зреть». Современное написание слово «зеркало» приобретает уже в XIV веке, трансформируясь из древне-славянского «зерцало», но история происхождения самого зеркала уходит корнями в столь давние времена, когда ни о каких славянах, ни древних, ни новых, и речи-то даже не шло.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Честь открытия столь полезного предмета, каковым без всякого сомнения является зеркало, принадлежит сидонянам, которых иногда ошибочно отождествляют с финикийцами.
 
История в отражениях
 
Современные ученые, дабы не ломать голову над тем, кому отдать пальму первенства, просто указывают, что первые сведения о применении металлических зеркал относятся к бронзовому веку, то есть к III тысячелетию до нашей эры. Согласитесь, что желание полюбоваться собой присуще человеческой природе испокон веков! И если первобытный человек мог увидеть себя (и ужаснуться!) лишь в отражении зеркальной глади воды, то по мере того как люди научились обрабатывать металлы, древние мастера путем полировки добились от бронзы и серебра зеркальных свойств. Неизвестно, много ли можно было увидеть в подобном зеркале, скорее всего – лишь «гадательно», но металлические зеркала тем не менее снискали огромную популярность. (Интересно, что арабы вплоть до XIX века продолжали употреблять для изготовления зеркал полированную сталь.)
 
 
Сначала зеркала распространились на Древнем Востоке, где в те времена была сосредоточена цивилизация. Неоднократно упоминаются они и в Библии. Причем зеркало у ближневосточных народов никогда не вешалось на стену, но всегда прикреплялось к ручке, иногда затейливо вырезанной и украшенной, а носили его или в руках или на шнурке на шее. Обратная сторона зеркала покрывалась гравированными либо рельефными узорами или изображениями. Форма зеркала в большинстве случаев была круглой. Для хранения ручных зеркал изготовлялись специальные футляры. Так, в Луксоре в одной из гробниц археологи обнаружили потускневшее бронзовое зеркало царицы Хенуттауи (21-я династия) в прекрасно сохранившемся деревянном футляре, инкрустированном слоновой костью.
 
Японцы считают, что именно зеркалу все нации мира обязаны тем, что на земле ежедневно восходит солнце. Согласно старинному мифу, богиня солнца Аматерасу сильно обиделась на родного брата Сусаноо и заперлась в глубоком каменном гроте. Без света и тепла все живое на земле стало гибнуть. Тогда озабоченные судьбой мира боги решили выманить светлую Аматерасу из пещеры. Зная любопытство богини, на ветках стоящего рядом с гротом дерева повесили нарядное ожерелье, рядом положили зеркало и велели громко петь священному петуху.
 
На крик птицы Аматерасу выглянула из грота и, увидев ожерелье, не удержалась от искушения его примерить. И, конечно, не могла не посмотреться в зеркало, чтобы оценить украшение на себе. Как только светлая Аматерасу заглянула в него, мир озарился и остается таким по сей день.
 
Зеркало и сейчас входит в обязательный набор подарков для японской девочки, достигшей девяти лет. Оно символизирует честность, прямоту, непорочность, а также любопытство, которое до сих пор присуще всем женщинам.
 
 
Древние греки переняли технологию изготовления полированных металлических зеркал все у тех же финикийцев. Однако грекам было несвойственно простое подражательство – ручки греческих зеркал, как правило, изготовлялись в виде скульптурных фигур. А уже в V веке до нашей эры в Греции изобретают складное зеркало. Но греки не были бы греками, если бы стали использовать зеркала только как предмет быта. Они отыскали в них и скрытые смыслы. Так, через метафорическое восприятие зеркального отражения Платон пытался объяснить своим слушателям процесс познания: «Возьми зеркало и води им в разные стороны – сейчас же у тебя получится и солнце, и все, что на небе, и земля, и ты сам, и остальные живые существа, а также предметы, растения и все, о чем только шла речь. Да, но все это будет одна лишь видимость, а не подлинно сущие вещи». В ответ на это его неразумные ученики не нашли ничего лучшего, как придумать ныне хорошо всем известную поговорку: «Нечего на зеркало пенять, коль лицом не вышел». Но пенять в данном случае можно было только на несовершенство металлических зеркал, исправить которое взялись в I веке нашей эры древние римляне – люди практичные и совершенно не терпевшие метафор и философии. Именно они и сделали первые стеклянные зеркала с оловянной или свинцовой подкладкой, глядя в которые, римские матроны вопрошали: «Свет мой, зеркальце, скажи, я ль на свете всех милее…». За этим занятием их и застали орды варваров, сметших с лица земли римскую цивилизацию вместе с ее чудо-зеркалами. И действительно, вновь настоящие стеклянные зеркала появляются в Европе только в XIII веке, да и то лишь в результате Крестовых походов на Восток. А до этого времени европеизированный варвар любовался на себя разве что в отполированный медный таз, черное стекло, да в отражение луж. Однако качественные зеркала оказались востребованными, и их производство было быстро налажено.
 
Зеркала того времени изготовлялись на металлической фольге, преимущественно свинцовой, стекло же употреблялось исключительно дутое, так как тогда не знали еще других способов приготовления листового стекла. Именно поэтому размеры его были ограничены примерно метром с половиной. Но уже сама возможность изготовления зеркал такого размера говорит о том, что они перестали быть только ручными и прочно заняли свое место на стенах жилищ. Нужно сказать, что непревзойденными зеркальщиками того времени считались венецианцы. В XVI веке ими была изобретена подводка стеклянных зеркал оловянной амальгамой. В отражающие составы венецианцы добавляли золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели красивее, чем в действительности. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна. В 1500 году во Франции обычное плоское зеркало размером 120 на 80 сантиметров стоило в два с половиной раза дороже, чем полотно Рафаэля.
 
 
Магия амальгамы
 
Кроме того что зеркала широко применяются в быту, науке и медицине, со времен седой старины они весьма популярны и в мифах, искусстве, литературе, фольклоре и мистицизме. Достаточно открыть любой словарь символов, чтобы узнать, какое огромное впечатление во все времена производила на людей возможность лицезреть в зеркале собственное отображение. С зеркалами связано огромное количество суеверий, самое распространенное из которых – страх перед разбитым зеркалом, основанный на архаичном представлении, что зеркало является не чем иным, как окном в потусторонний мир. Именно поэтому принято завешивать зеркала в доме покойного. Кстати, как бы ни были пусты и вредны суеверия, идея зазеркалья как потустороннего мира позволила появиться на свет таким замечательным произведениям, как, например, «Алиса в зазеркалье» Льюиса Кэрролла и «Орфей» – киношедевр Жана Кокто с Жаном Маре в главной роли.
 
Начиная с XVI века с помощью игр с отражением познавали и изменяли будущее, вызывали темные силы, умножали урожай и творили бесчисленное множество ритуалов. Но трезвомыслящие люди находили зеркалам более полезное применение. Разведки Испании и Франции двести лет подряд успешно пользовались системой шифров, изобретенной еще в XV веке Леонардо да Винчи. Главной особенностью криптограмм была их «вывернутость наизнанку». Депеши писались и зашифровывались в «зеркальном отражении» и без зеркала были попросту нечитаемы. Таким же древним изобретением был перископ. Возможность наблюдать за врагами незамеченным с помощью системы взаимо отражающих зеркал спасла немало жизней воинам ислама. А детская игра в «солнечные зайчики» почти повсеместно использовалась всеми сражающимися сторонами во время знаменитой Тридцатилетней войны: сложно прицелиться, когда вам слепят глаза тысячи зеркалец.
 
В конце XVII века во Франции был изобретен способ отливки стеклянных листов из расплавленной массы. Этот способ дал возможность делать листовое стекло размером более двух метров, что сразу же привело к появлению разнообразных по типу и форме зеркал – от карманных до огромных трюмо. В роскошных рамах и обрамлениях такие зеркала использовались для отделки стен и каминов в дворцовых интерьерах эпохи барокко и классицизма.
 
Знаменитыми коллекционерами зеркал были особы королевских кровей: английский Генрих VIII и французский Франциск I. Такое дорогостоящее удовольствие мог тогда позволить себе только король. А Людовик XIV для того, чтобы совершенно сразить гостей роскошью своего дворца в Версале, построил длинную галерею, по стенам которой было развешено более трехсот большого размера зеркал (Зеркальная галерея Ф. Мансара). Галерея была спроектирована с использованием эффекта оптической иллюзии. Ее принцип заключается в следующем: зеркала расположены напротив широких окон, выходящих в сад. Сад, растворяясь в отражениях, становится бесконечным. Посетитель, не выходя из помещения, «прохаживается» по аллеям. Дворец с зеркальной галереей поразил своим великолепием всех, кто побывал в нем, а его владелец получил прозвище «король-Солнце».
 
Роскошь зазеркалья
 
Именно в галантный век «короля-Солнца» зеркало стало настоящим фетишем. Безумие охватило всю Европу. Аристократы срывали со стен картины старинных мастеров, гобелены и вешали напротив окон зеркала, с тем чтобы любоваться пейзажем, обновляющимся каждую минуту. Доходило до того, что художники рисовали для гостиных картины, изображающие зеркала, в которых отражается тот или другой элемент обстановки. Рамы для фаворита дворянских интерьеров подбирали тщательным образом: из красного или черного дерева, кедра или палисандра, из бронзы или черепахового панциря, с резной вязью или инкрустацией. Зеркалам шили изящные занавески, чтобы защитить от царапин или загрязнения. При этом применяли только дорогие ткани: шелк, тафту, ручное кружево, вышивку, и отделку галуном, шнурами, вензелями.
 
Вытеснив предметы искусства, зеркало взялось за мебель. В Англии, где не меньшим фетишем была ширма, их стали делать из зеркальных панелей. Причем особым шиком было поставить это чудо рядом с камином, чтобы на блестящей поверхности отражалась игра огня.
 
Французский архитектор Робер де Котт изобрел трюмо – соединение двух или трех зеркал, обрамленных рамой. Его обычно вешали в проеме между окнами или над камином. Писком европейской моды в конце XVIII века стало псише – зеркало на ножке, слегка наклоненное назад. По бокам были расположены два бра со свечами. А ведь ничто так не украшает женщину, как свет свечей. И это была далеко не последняя уловка подобного рода. Иногда под стекло лили чуть розоватый металл, и тогда любое лицо, отражающееся в зеркале, приобретало красивый персиковый оттенок.
 
Интересно, что в Петербурге производство зеркал не получило развития. В 1874 году В. Михневич с грустью отмечал, что зеркальных заводов в Петербурге вовсе нет. Зато есть «зеркальная мастерская посеребрения стекол у Эберта – для починки и возобновления амальгамы на старых зеркалах – и только». Все зеркала в столицу привозились в основном из Бельгии, Богемии, Парижа и лишь отчасти из России. Правда, в нашем городе есть Зеркальный переулок (в Невском районе), получивший свое название в 1956 году в связи с тем, что проходит «вблизи зеркальной фабрики» (бывший Императорский стеклянный завод).
 
Вглядываясь в будущее
 
Сегодня искусство применения зеркал в помещении обретает новое дыхание: дизайнеры осознали, что поверхность, способная отражать окружающую действительность, – это мощнейший инструмент для формирования визуальных эффектов жилого пространства. Овальное, круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное… В изящной рамочке или солидном багете… В наши дни зеркало может быть любой формы и в самом фантастическом обрамлении.
 
Как источник света зеркало требует особого места в квартире. Не стоит вешать его туда, куда попадают прямые солнечные лучи – от перегревания оно быстро потускнеет. Размещать зеркало следует так, чтобы свет рассеивался равномерно. Кстати, есть одно, часто нарушаемое правило: достаточно освещено должно быть не зеркало, а то, что оно отражает.
 
Многообразие возможностей использования зеркал создает трудности для заказчика, здесь даже опытным профессионалам-дизайнерам есть над чем подумать. Весьма популярный сейчас вариант декорирования интерьера – «раскадровка» – размещение рядом нескольких вертикальных или квадратных зеркал или нескольких зеркал удлиненной формы, «закованных» в одну раму. Назначение таких зеркальных конструкций – не точное отображение действительности, а создание нового образа помещения, необычных эффектов, связанных с преломлением света.
 
Ассортимент оригинальных зеркал с каждым годом расширяется: можно выбрать из зеркал с «алмазной гранью» как линейных, так и криволинейных форм. Распространены также зеркала, у которых рама составляет единое целое с отражающей поверхностью, просто стекло иначе обработано, скажем, пескоструйным методом или методом шелкографии. Сама плоскость зеркала тоже подвергается дизайнерским экспериментам: ее всячески расчеркивают, разрисовывают, «состаривают», придают цветность, используют отражающие свойства листового металла.
 
Современные дизайнеры из кожи вон лезут, чтобы создать зеркало нового тысячелетия. К примеру, американский дизайнер Роберт Штаднер придумал зеркало, способное принимать SMS. Причем чтобы переписку не прочитал посторонний, буквы послания видны только с близкого расстояния и под определенным градусом. Есть среди дизайнеров и те, кто при помощи новых технологий отнимает у зеркала главную утилитарную функцию. Француз Оливье Сиде произвел сенсацию своим изобретением Ghost – «призрак». Секрет этого зеркала в том, что наблюдатель, заглянувший в него, увидит отражение всей окружающей обстановки, но только не себя.
 
Совсем недавно несколько крупных магазинов одежды в Нью-Йорке предоставили своим клиентам новую и полезную разработку – говорящее зеркало, которое помогает подобрать красивую и подходящую одежду.
 
Известно, что модное зеркало общается с покупателем посредством видео и Интернета. Камера, которая вмонтирована в зеркало, фиксирует изображение человека, который примеряет одежду, и отправляет этот снимок на его личную страницу в Интернете, доступную лишь для зарегистрированных родственников и друзей посетителя магазина.
 
Когда изображение попадает на личную страницу, друзья или родственники посетителя магазина, находящиеся в этот момент на его странице, могут сразу же определить, подходит или нет ему эта вещь.
 
А вот французской компании Farfelus Farfadets высокая техника вообще не понадобилась. Они делают зеркала из папье-маше. Массивная барочная рама выглядит помпезно. Однако блеск «стекольной» части обманчив – это просто раскрашенная бумага. Сами создатели называют изобретение антинарциссическим и призывают дарить тем, кто не может и минуты прожить без собственного отражения.

 

www.realt5000.com.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Онлайн казино в Украине — «КОСМОЛОТ»: бонусы
  2. Как правильно выбрать этаж
  3. Как прописка в Украине поможет иностранцу?
  4. Установка программного обеспечения на ПК
  5. Гарантированно оригинальная клинкерная продукция от европейских производителей
  6. Онлайн казино в Украине — «КОСМОЛОТ»: бонусы
  7. Как правильно выбрать этаж
  8. Как прописка в Украине поможет иностранцу?
  9. Установка программного обеспечения на ПК
  10. Какой полотенцесушитель выбрать — электрический или водяной. Рекомендации компании Трубер
  11. Польза влажности воздуха для детей
  12. Гарантированно оригинальная клинкерная продукция от европейских производителей
  13. Выбор нагревательного кабеля для обогрева трубопроводной сети
  14. Гарантированно качественный демонтаж внутренних стен - оперативно и недорого
  15. Большой выбор видеослотов от лучших разработчиков игрового софта
  16. С помощью качественно выполненного надежной студией doodle video можно значительно продвинуть свой бизнес
  17. PM Casino предлагает своим посетителям большой выбор захватывающих слотов
  18. Клуб Multi Gaminator подарит геймерам много приятных развлечений
  19. Создание сайтов под ключ на выгодных условиях
  20. Репутационно хорошо известная и надежная букмекерская контора с высокими коэффициентами
  21. Как осовременить свое жилье: несколько практических советов
  22. Лучшие бронированные двери Украины: где заказать?
  23. Напольное покрытие из мрамора: разновидности, последовательность выполнения работ
  24. Межкомнатные двери и стиль
  25. Интернет-казино Золотой Кубок: регистрация, вход в личный кабинет



Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1
Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта