Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

История киевского метрополитена

31.08.09  
Метрополитен в Киеве мог появиться вслед за Лондонским. Удалось выяснить, что в Киеве впервые предложили углубиться рельсами под землю еще в 1884 г. Но речь шла тогда не о «подземке» английской или американской, а об участке железной дороги в тоннеле.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Предлагалось проложить рельсы по набережной, а потом тоннелем. Он должен был войти в склон ниже Почтовой площади и выйти на поверхность в районе Бессарабки. Здесь планировалось строительство нового пассажирского вокзала, а тот, что был за р. Лыбидь, превратить в товарную станцию. Предложение долго обсуждалось, но Городская Дума его отклонила.

Еще одна реальная возможность сооружения метрополитена в Киеве появилась в сентябре 1916 г., когда к городскому голове обратился председатель правления Киевского отделения Русско-Американской торговой палаты с предложениями по улучшению транспортного сообщения в городе. Он писал: «Развитие Киева идет в последнее время быстрым темпом как в отношении прироста населения, так и развития торгово-промышленной деятельности.

Своеобразные условия Киева: отдаленность жилых кварталов от коммерческого центра, непомерная дороговизна квартир в кварталах центральных и соседних с ними, раскинутость города, его гористое положение, преимущественно коммерческий характер населения - все это выдвигает в первую очередь вопрос о дешевом, скором и безопасном во всех отношениях сообщении. Киевский городской трамвай не отвечает в настоящее время ни одному из этих условий.

Дефекты его всем известны, причины их в том, что при сложившихся условиях развитие трамвайной сети не может идти в ногу с опережающим его развитием города. Увеличение количества вагонов на главных линиях грозит торможением уличного движения, а увеличение скорости движения вагонов угрожает безопасности людей. Единственным выходом из создавшегося положения является постепенный переход от наземного трамвая к подземному, начиная с главных улиц».

7 декабря 1916 г. и. о. городского головы Федор Бурчак ответил Русско-Американской торговой палате: «Городская управа, детально обсудив предложение Палаты, принципиально согласилась на привлечение американского капитала в дело оборудования г. Киева быстроходными путями сообщения при участии Городского управления в могущем возникнуть для этой цели предприятии американского капитала, считая чистый концессионный способ организации городских предприятий в дальнейшем для Городского управления неприемлемым».

Не на такой ответ рассчитывала Торговая палата, думавшая именно о концессии. Но она не отказалась от своих планов, и в январе 1917 г. запросила статистические данные по Киеву. Планировалось развернуть в Америке агитацию по привлечению капиталов для строительства метрополитена в Киеве. Такими были самые первые шаги к киевскому метро, оставшиеся нереализованными из-за революционного 1917 г.
И все же в июне следующего года после катастрофического взрыва артиллерийских снарядов на Зверинце (они находились в треугольнике между современными улицами Бастионной и Киквидзе) о метрополитене заговорили вновь.

Речь шла о планах правительства гетмана Украинской державы Павла Скоропадского превратить пострадавший Зверинец в лучший район Киева. Построить здесь правительственный центр с гетманским дворцом, разместить учреждения и институты Академии наук, устроить оборудованный по последнему слову техники центральный рынок, через который город обеспечивался бы всеми необходимыми товарами и продуктами.

Корреспондент газеты «Возрождение» после встречи с замминистра путей сообщения инженером Чубинским писал: «Подъемные машины как грузовые, так и пассажирские, значительно лучшие, чем на Михайловском подъеме (говорится о фуникулере), будут поднимать с Днепра людей и грузы, которым необходимо попасть с берега на Зверинец или в Киев. Будут построены водопровод, канализация, электростанция и трамвай, имеющий в настоящее время большое значение. Задумано строительство трамваев, кроме таких, как сейчас, - наземных, еще и в тоннелях, которые называются метрополитеном.

Земля Зверинца и вообще Киева, где должны провести метрополитен, лучшая для этого строительства. Киев стоит на горах и равнинах, созданных самой природой, и метрополитен, выныривая из тоннеля-горы на равнину и вновь проезжая в тоннеле, будет перевозить всех и все с Бессарабки на Демеевку, со Зверинца на Лукьяновку, с Набережной или Прорезной на Заднепровские Слободки». Однако и зтим радужным перспективам не суждено было осуществиться так скоро, поскольку 14 декабря 1918 г. власть от гетмана Скоропадского перешла к Директории Симона Петлюры.

Прошло почти 20 лет, когда планы о метро в Киеве стали приобретать определенную реальность. 9 июля 1936 г. Президиум Киевского городского совета рассмотрел дипломную работу выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова «Проект Киевского метрополитена». В протоколе отмечалось, что автор «удачно подошел к разрешению одного из вопросов реконструкции г. Киева и устройства внутригородского транспорта, а также удачно разработал отдельные практические вопросы схемы метрополитена». За этот проект инженер получил от города премию в 1000 рублей.

Распространились слухи о скором строительстве метро, и в Киев стали приходить письма от специалистов горно-шахтного дела с предложениями своих услуг. Горсовет до времени отвечал отрицательно, но в 1938 г. начались подготовительные работы, которые прервала Великая Отечественная война.



Святошинско-Броварская

В августе 1949 г. управлением «Киевметрострой» начато строительство метрополитена в г. Киеве. Первый участок Святошинско-Броварской линии протяженностью 5,2 км от ст. «Вокзальная» до ст. «Днепр» вступил в строй 6 ноября 1960 г. Тогда вагоны обслуживались во временном депо «Днепр», а сама станция имела весьма необычную конструкцию.

В 1963 г. сдан в эксплуатацию участок в западном направлении с двумя станциями протяженностью 3,4 км. При строительстве тоннеля начали применяться бетонные тюбинги. С 1965 г. метро перешагнуло Днепр по двухъярусному Метромосту на левый берег и обзавелось электродепо «Дарница». С 1 июня 1970 г. увеличен состав электропоездов. Вместо трехвагонных на линию вышли четырехвагонные поезда. С 1972 г. курсируют пятивагонные поезда.

В 1987 г. между ст. «Университет» и «Крещатик» построена ст. «Ленинская», сейчас «Театральная», специально как пересадочная на Сырецко-Печерскую линию. С осени 2000 г. началось строительство 3-километрового участка Святошинско-Броварской линии в западном направлении. Работы велись хотя и масштабно - строились параллельно две станции: «Проспект Победы» и «Проспект Палладина» (пилотные названия станций «Житомирская» и «Академгородок»), - но с остановками в работе из-за нерегулярного финансирования.

24 мая 2003 г. введен в эксплуатацию участок от ст. «Святошин» до ст. «Академгородок». Ныне действующая линия с 18-ю станциями обслуживается 271 вагоном, проходит с запада на восток, пересекая Днепр и Русановский пролив по мостам. Длина линии составляет 22,7 км, время проезда - 38,5 мин.



Куреневско-Красноармейская

В 1971 г. началось строительство первого участка линии. В декабре 1976 г. начал действовать участок Куреневско-Красноармейской линии протяженностью 2,3 км от ст. «Площадь Октябрьской революции» ныне «Майдан незалежности» до ст. «Красная площадь» ныне «Контрактовая площадь». В течение 6 лет был полностью построен участок в северном направлении, который связал жилой массив Оболонь с центром города, также было сдано в эксплуатацию электродепо «Оболонь».

Строительство южного участка заморожено с 1984 г., на сегодняшний день построены только 4 из 7 запланированных станций. Вероятно, в связи с необходимостью пересечения подземного русла реки Лыбидь. По непроверенным данным тоннель был построен, но затоплен. Действующая линия с 12-ю станциями, обслуживаемая 187 вагонами, проходит с севера на юг, имеет протяженность 13,2 км, время проезда - 22,5 мин. С 2005 г. строительство южного отрезка линии продолжено. Зимой 2006 г. на строительстве станции «Демеевская» произошла авария - обвалилась стена будущей станции, и козловой кран упал в котлован. К счастью, никто не пострадал.



Сырецко-Печерская

В 1981 г. начато строительство третьей линии Киевского метрополитена. 31 декабря 1989 г. вступил в строй первый участок Сырецко-Печерской линии метрополитена протяженностью 2,1 км от ст. «Золотые ворота» до ст. «Мечникова» (сейчас «Кловская»). Строительство юго-восточного участка, который пересекает Днепр по Южному мосту, завершено в 1994 г. Станция «Печерская», строившаяся с 1989 г., открыта для пассажиров лишь в 1997 г.

В 1996 г. пущен первый участок северо-западного направления с тремя станциями, одна из которых, «Львовская брама», не эксплуатируется и находится в полузаконсервированном состоянии из-за отсутствия наклонного туннеля. После регулярных переносов даты открытия 30 марта 2000 г. вступила в строй 40-я станция киевского метрополитена «Дорогожичи».

Из-за переноса земельного участка для электродепо юго-восточный участок удлинен на 3,3 км, на этом отрезке запланировано 3 станции. Первую из них - «Бориспольскую» - открыли 23 августа 2005 г. В марте 2006 г. открыта ст. «Вырлица», она находится между ст. «Харьковская» и ст. «Бориспольская». Депо «Харьковское» открыто 23 августа 2007 г., но функционировать оно начало лишь в конце января 2008 г. Протяженность действующего участка с 15-ю станциями - 22,8 км, он обслуживается 174 вагонами, время проезда - 38 мин.

 

100m2.com.ua
Новости, по теме:
Предыдущая и следующая новость:
Квартира для молодой семьи, или Как судиться с государством?
Исторические ценности становятся частными домами?!

 

comments powered by Disqus


  1. Системы отопления для частного дома – какую выбрать
  2. Объективная и актуальная информация о недвижимости в новостройках Киева и городов-спутников
  3. Фирменные чехлы для наушников Airpod от MacInCase - отличный способ защиты гаджета
  4. Как вывести деньги из Вулкан бет казино: условия и платежные системы
  5. Интерес к азартным играм эффективно стимулируют качественные игровые автоматы
  6. Системы отопления для частного дома – какую выбрать
  7. Как играть в онлайн-казино и получать настоящее удовольствие?
  8. Большой выбор стильных металлических кроватей от проверенных производителей
  9. Обзор казино Чемпион
  10. Какой выбрать материал для теплицы?
  11. Программа лояльности от казино Золотой Кубок предлагает лучшие условия
  12. В казино Вулкан с круглосуточно доступным сайтом https://vulkan-avtomatyigrovye.com/ посетителей ждут азартнейшие развлечения
  13. Объективная и актуальная информация о недвижимости в новостройках Киева и городов-спутников
  14. Эффективный и быстрый поиск вариантов трудоустройства на высокоинформативном портале
  15. Первая риэлторская компания - твой верный помощник в сделках с недвижимостью в Одессе
  16. ZeCredit предложила студентам оформить микрокредиты онлайн срочно на сумму до 5 000 гривен
  17. ЖК Сити парк: Плюсы и минусы жизни за городом
  18. Существуют ли металлопластиковые окна нестандартной формы?
  19. В онлайн известном игорном заведении Vulkan casino играть комфортно и выгодно
  20. Известнейшая букмекерская контора Parimatch и её особенности
  21. Качественные и долговечные композитные бассейны от компании Favorit
  22. Гарантированно качественные и надежные немецкие башенные краны от компании VIRAKRAN
  23. Вентиляция в частном доме



Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1
База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта