Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

История киевского метрополитена

31.08.09  
Метрополитен в Киеве мог появиться вслед за Лондонским. Удалось выяснить, что в Киеве впервые предложили углубиться рельсами под землю еще в 1884 г. Но речь шла тогда не о «подземке» английской или американской, а об участке железной дороги в тоннеле.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Предлагалось проложить рельсы по набережной, а потом тоннелем. Он должен был войти в склон ниже Почтовой площади и выйти на поверхность в районе Бессарабки. Здесь планировалось строительство нового пассажирского вокзала, а тот, что был за р. Лыбидь, превратить в товарную станцию. Предложение долго обсуждалось, но Городская Дума его отклонила.

Еще одна реальная возможность сооружения метрополитена в Киеве появилась в сентябре 1916 г., когда к городскому голове обратился председатель правления Киевского отделения Русско-Американской торговой палаты с предложениями по улучшению транспортного сообщения в городе. Он писал: «Развитие Киева идет в последнее время быстрым темпом как в отношении прироста населения, так и развития торгово-промышленной деятельности.

Своеобразные условия Киева: отдаленность жилых кварталов от коммерческого центра, непомерная дороговизна квартир в кварталах центральных и соседних с ними, раскинутость города, его гористое положение, преимущественно коммерческий характер населения - все это выдвигает в первую очередь вопрос о дешевом, скором и безопасном во всех отношениях сообщении. Киевский городской трамвай не отвечает в настоящее время ни одному из этих условий.

Дефекты его всем известны, причины их в том, что при сложившихся условиях развитие трамвайной сети не может идти в ногу с опережающим его развитием города. Увеличение количества вагонов на главных линиях грозит торможением уличного движения, а увеличение скорости движения вагонов угрожает безопасности людей. Единственным выходом из создавшегося положения является постепенный переход от наземного трамвая к подземному, начиная с главных улиц».

7 декабря 1916 г. и. о. городского головы Федор Бурчак ответил Русско-Американской торговой палате: «Городская управа, детально обсудив предложение Палаты, принципиально согласилась на привлечение американского капитала в дело оборудования г. Киева быстроходными путями сообщения при участии Городского управления в могущем возникнуть для этой цели предприятии американского капитала, считая чистый концессионный способ организации городских предприятий в дальнейшем для Городского управления неприемлемым».

Не на такой ответ рассчитывала Торговая палата, думавшая именно о концессии. Но она не отказалась от своих планов, и в январе 1917 г. запросила статистические данные по Киеву. Планировалось развернуть в Америке агитацию по привлечению капиталов для строительства метрополитена в Киеве. Такими были самые первые шаги к киевскому метро, оставшиеся нереализованными из-за революционного 1917 г.
И все же в июне следующего года после катастрофического взрыва артиллерийских снарядов на Зверинце (они находились в треугольнике между современными улицами Бастионной и Киквидзе) о метрополитене заговорили вновь.

Речь шла о планах правительства гетмана Украинской державы Павла Скоропадского превратить пострадавший Зверинец в лучший район Киева. Построить здесь правительственный центр с гетманским дворцом, разместить учреждения и институты Академии наук, устроить оборудованный по последнему слову техники центральный рынок, через который город обеспечивался бы всеми необходимыми товарами и продуктами.

Корреспондент газеты «Возрождение» после встречи с замминистра путей сообщения инженером Чубинским писал: «Подъемные машины как грузовые, так и пассажирские, значительно лучшие, чем на Михайловском подъеме (говорится о фуникулере), будут поднимать с Днепра людей и грузы, которым необходимо попасть с берега на Зверинец или в Киев. Будут построены водопровод, канализация, электростанция и трамвай, имеющий в настоящее время большое значение. Задумано строительство трамваев, кроме таких, как сейчас, - наземных, еще и в тоннелях, которые называются метрополитеном.

Земля Зверинца и вообще Киева, где должны провести метрополитен, лучшая для этого строительства. Киев стоит на горах и равнинах, созданных самой природой, и метрополитен, выныривая из тоннеля-горы на равнину и вновь проезжая в тоннеле, будет перевозить всех и все с Бессарабки на Демеевку, со Зверинца на Лукьяновку, с Набережной или Прорезной на Заднепровские Слободки». Однако и зтим радужным перспективам не суждено было осуществиться так скоро, поскольку 14 декабря 1918 г. власть от гетмана Скоропадского перешла к Директории Симона Петлюры.

Прошло почти 20 лет, когда планы о метро в Киеве стали приобретать определенную реальность. 9 июля 1936 г. Президиум Киевского городского совета рассмотрел дипломную работу выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова «Проект Киевского метрополитена». В протоколе отмечалось, что автор «удачно подошел к разрешению одного из вопросов реконструкции г. Киева и устройства внутригородского транспорта, а также удачно разработал отдельные практические вопросы схемы метрополитена». За этот проект инженер получил от города премию в 1000 рублей.

Распространились слухи о скором строительстве метро, и в Киев стали приходить письма от специалистов горно-шахтного дела с предложениями своих услуг. Горсовет до времени отвечал отрицательно, но в 1938 г. начались подготовительные работы, которые прервала Великая Отечественная война.



Святошинско-Броварская

В августе 1949 г. управлением «Киевметрострой» начато строительство метрополитена в г. Киеве. Первый участок Святошинско-Броварской линии протяженностью 5,2 км от ст. «Вокзальная» до ст. «Днепр» вступил в строй 6 ноября 1960 г. Тогда вагоны обслуживались во временном депо «Днепр», а сама станция имела весьма необычную конструкцию.

В 1963 г. сдан в эксплуатацию участок в западном направлении с двумя станциями протяженностью 3,4 км. При строительстве тоннеля начали применяться бетонные тюбинги. С 1965 г. метро перешагнуло Днепр по двухъярусному Метромосту на левый берег и обзавелось электродепо «Дарница». С 1 июня 1970 г. увеличен состав электропоездов. Вместо трехвагонных на линию вышли четырехвагонные поезда. С 1972 г. курсируют пятивагонные поезда.

В 1987 г. между ст. «Университет» и «Крещатик» построена ст. «Ленинская», сейчас «Театральная», специально как пересадочная на Сырецко-Печерскую линию. С осени 2000 г. началось строительство 3-километрового участка Святошинско-Броварской линии в западном направлении. Работы велись хотя и масштабно - строились параллельно две станции: «Проспект Победы» и «Проспект Палладина» (пилотные названия станций «Житомирская» и «Академгородок»), - но с остановками в работе из-за нерегулярного финансирования.

24 мая 2003 г. введен в эксплуатацию участок от ст. «Святошин» до ст. «Академгородок». Ныне действующая линия с 18-ю станциями обслуживается 271 вагоном, проходит с запада на восток, пересекая Днепр и Русановский пролив по мостам. Длина линии составляет 22,7 км, время проезда - 38,5 мин.



Куреневско-Красноармейская

В 1971 г. началось строительство первого участка линии. В декабре 1976 г. начал действовать участок Куреневско-Красноармейской линии протяженностью 2,3 км от ст. «Площадь Октябрьской революции» ныне «Майдан незалежности» до ст. «Красная площадь» ныне «Контрактовая площадь». В течение 6 лет был полностью построен участок в северном направлении, который связал жилой массив Оболонь с центром города, также было сдано в эксплуатацию электродепо «Оболонь».

Строительство южного участка заморожено с 1984 г., на сегодняшний день построены только 4 из 7 запланированных станций. Вероятно, в связи с необходимостью пересечения подземного русла реки Лыбидь. По непроверенным данным тоннель был построен, но затоплен. Действующая линия с 12-ю станциями, обслуживаемая 187 вагонами, проходит с севера на юг, имеет протяженность 13,2 км, время проезда - 22,5 мин. С 2005 г. строительство южного отрезка линии продолжено. Зимой 2006 г. на строительстве станции «Демеевская» произошла авария - обвалилась стена будущей станции, и козловой кран упал в котлован. К счастью, никто не пострадал.



Сырецко-Печерская

В 1981 г. начато строительство третьей линии Киевского метрополитена. 31 декабря 1989 г. вступил в строй первый участок Сырецко-Печерской линии метрополитена протяженностью 2,1 км от ст. «Золотые ворота» до ст. «Мечникова» (сейчас «Кловская»). Строительство юго-восточного участка, который пересекает Днепр по Южному мосту, завершено в 1994 г. Станция «Печерская», строившаяся с 1989 г., открыта для пассажиров лишь в 1997 г.

В 1996 г. пущен первый участок северо-западного направления с тремя станциями, одна из которых, «Львовская брама», не эксплуатируется и находится в полузаконсервированном состоянии из-за отсутствия наклонного туннеля. После регулярных переносов даты открытия 30 марта 2000 г. вступила в строй 40-я станция киевского метрополитена «Дорогожичи».

Из-за переноса земельного участка для электродепо юго-восточный участок удлинен на 3,3 км, на этом отрезке запланировано 3 станции. Первую из них - «Бориспольскую» - открыли 23 августа 2005 г. В марте 2006 г. открыта ст. «Вырлица», она находится между ст. «Харьковская» и ст. «Бориспольская». Депо «Харьковское» открыто 23 августа 2007 г., но функционировать оно начало лишь в конце января 2008 г. Протяженность действующего участка с 15-ю станциями - 22,8 км, он обслуживается 174 вагонами, время проезда - 38 мин.

 

100m2.com.ua
Новости, по теме:
Предыдущая и следующая новость:
Квартира для молодой семьи, или Как судиться с государством?
Исторические ценности становятся частными домами?!

 

comments powered by Disqus


  1. Элементы для оснащения вентиляции: особенности подбора
  2. Эффективный поиск временного жилья в Харькове с помощью высокоинформированного портала
  3. Все виды земляных работ
  4. Элементы для оснащения вентиляции: особенности подбора
  5. Download Mostbet Apk
  6. Букмекерська контора Parimatch - одна з найкращих у СНД
  7. Налоги на выигрыш в Бетсити
  8. Качественный и оперативный ремонт квартиры в Харькове
  9. В чем преимущества Слотор казино?
  10. Актуальные и объективные рейтинги онлайн-казино
  11. Почему стоит выбрать Mostbet KZ?
  12. Как выбрать качественный ламинат
  13. Оперативная печать стикеров любой тематики - недорого
  14. Игровые автоматы и бонусы в казино онлайн Джойказино
  15. IP-телефоны для звонков через сеть – современная замена обычной телефонии
  16. Виртуальный мир с автоматами и выгодными бонусами
  17. Утепление жилья – лучшее решение для исправления ошибок строительства и продления срока службы дома
  18. Эффективный поиск временного жилья в Харькове с помощью высокоинформированного портала
  19. Как ставить в настольном теннисе новичкам, чтобы оставаться в плюсе? Топ-5 полезных советов
  20. Второй тур АПЛ подарит парочку интригующих противостояний
  21. Почему все больше водителей взаимодействуют с интернет-магазинами
  22. Самостоятельная оценка выигрышных позиций на бездепозитные бонусы в онлайн казино



Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1
Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1
Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1



©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта