Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Вопрос по существу: Чем Ющенко хуже Скальфаро и Чампи?

3.09.09  
В Италии бывших президентов избирают сенаторами пожизненно.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Третий Рим - это не Москва, а... Киев. Столь неожиданный вывод напрашивается после знакомства с новой редакцией Основного Закона, вынесенного на всенародное обсуждение (согласно Указу президента №671/2009). Ведь этот проект перекликается с итальянской Конституцией, принятой еще в 1947 году.

СВЕРХКАСТА ДЛЯ СТРАНЫ

Оказывается, итальянская и ющенковская законодательные "сестры" имеют немало общих черт. Обе говорят о том, что законы творятся в "палате депутатов и сенате", о том, что сенаторов следует выбирать по областям, о том, что нельзя арестовывать сенаторов и депутатов без согласия их палат...

Но, пожалуй, больше всего поражает совпадение "президентских" положений. Так, например, в 59-й статье Конституции Италии сказано: "Каждый бывший президент Республики является сенатором по праву и пожизненно, если он не откажется от этого". Почти то же самое говорится и в 86-й статье украинского проекта: "В общий состав сената входят также сенаторы, которыми пожизненно становятся после окончания полномочий президенты Украины по их согласию..."

А действительно, почему бы украинскому гаранту не пойти по стопам экс-президентов Италии? Мы, как истинные патриоты своей Родины, можем смело заявить: наш Виктор Андреевич Ющенко ничем не хуже пожизненных сенаторов Оскара Луиджи Скальфаро и Карло Адзелио Чампи (правивших своей страной в 1992-1999 и 1999-2006 годах соответственно). Более того, никто не мешает нам считать, что наши бывшие лидеры не просто не хуже, но и гораздо лучше, чем те итальянцы. Главное ноу-хау Виктора Андреевича - в том, что он решил не только в полтора раза сократить количество депутатов (с 450 до 300), но и выстроить совершенно новую систему власти: нижнюю палату (избираемых на четыре года) поставил в полную зависимость от верхней (в которую избирают на шесть лет). Получается, что украинский парламент (в отличие от итальянского) поделят на "первосортных" сенаторов и "второсортных" депутатов.

Судя по 97-й статье, "низы" должны творить законы, формировать и контролировать Кабмин, утверждать госбюджет, назначать омбудсмена и половину состава Счетной палаты (вторую половину доверено утверждать "верхам"). Что же касается сенаторов, то им поручаются более важные задачи: одобрять или отклонять законы (принятые нижней палатой), назначать всеукраинский референдум и выборы (в том числе президентские), досрочно прекращать полномочия Верховной Рады Крыма (по представлению президента и выводам Конституционного суда) и местных советов, утверждать структуру Вооруженных сил, СБУ и других военных формирований, давать согласие на назначение и увольнение президентом руководителей Нацбанка, Антимонопольного комитета, Центризбиркома, Генпрокуратуры, Службы безопасности, Службы внешней разведки, Национального бюро расследований (которого нет вообще) и других госорганов, проводящих досудебное следствие...

Кроме того, 125-я статья гласит, что в случае досрочного прекращения полномочий президента его обязанности (до вступления на пост нового лидера) "возлагаются на главу сената". Но, пожалуй, главное преимущество сенаторов состоит в том, что их, в отличие от депутатов, президент не может досрочно распустить. Вообще! Сколько же счастливчиков будет в этой сверхкасте? Согласно 86-й статье, в верхнюю палату, кроме экс-президентов, также входят по три сенатора от Крыма, каждой области, Киева и других городов, приравненных к области. Учитывая, что всего областей и центров около 50, приходим к выводу: общая численность сената - порядка 150 человек.

Безусловно, такой проект Конституции обещает стать большим соблазном для 150 самых влиятельных и самых богатых людей Украины. И в случае его реализации о будущих сенаторах можно будет узнать еще до "их" выборов - достаточно заглянуть в журнал "Фокус", в котором ежегодно публикуются имена и доходы украинской элиты.

ВАША ЧЕСТЬ, ВЫ "РАЗНОВЕКТОРНЫ"

После знакомства с президентским проектом невольно возникает вопрос: кто же над ним так "хорошо поработал"? Не хотелось бы тыкать пальцем. Но! Все же не могут не удивлять привилегии, касающиеся членов Конституционного суда (чего не скажешь о прочих служителях Фемиды, в том числе и Верховного суда). Как ни крути, а судьи КС окажутся в более выгодном положении, чем сегодня.

Первое, что бросается в глаза, так это вопрос о присяге: оказывается, ее, родимую, следует принимать не в парламенте (как это принято сейчас), а... на пленуме Конституционного суда. Второй интересный момент: без вывода КС провести импичмент президента не сможет даже всемогущий сенат. Что же касается Верховного суда, то он к этой процедуре больше не будет иметь никакого отношения. Абсолютно!

И последнее. В случае принятия президентского проекта многие судьи КС просидят в своих креслах гораздо дольше, чем им положено по нынешней Конституции: с принятием новой присяги (еще раз подчеркнем - на пленуме КС) начнется и новый отсчет конституционной "девятилетки". Можно ли утверждать, что в числе этих счастливчиков окажется большинство нынешних "конституционалистов"? В качестве ответа предлагаем читателям ознакомиться с "эволюционными" соображениями КС, благодаря которым конституционные изменения, принятые на референдуме, могут реализоваться (внимание!) и без участия Верховной Рады.

Для начала обратим внимание на "разновекторность" двух толкований КС, касающихся одной и той же 2-й части 5-й статьи Конституции. Итак, в решении суда №6-рп/2005 (от 5 октября 2005 года) сказано, что народ имеет право на референдуме определять конституционный строй, а также менять этот строй "внесением изменений в Основной Закон Украины в порядке, установленном его разделом XIII". В данном случае речь идет о том, что законопроект о внесении изменений в Конституцию сначала должны принять не менее чем две трети конституционного состава Верховной Рады (не менее 300 депутатов), а только потом он может утверждаться референдумом.

А теперь посмотрим на решение КС №6-рп/2008 (от 16 апреля 2008 года). На сей раз та же самая 2-я часть 5-й статьи толкуется уже совершенно иначе: "В аспекте поднятого в конституционном представлении вопроса положение 2-й части 72-й статьи в системной связи с 5-й статьей Конституции Украины следует понимать так, что народ как носитель суверенитета и единственный источник власти в Украине может реализовать на всеукраинском референдуме по народной инициативе свое исключительное право определять и изменять конституционный строй". Далее в решении КС говорится, что на всеукраинском референдуме можно принимать и законы. Сославшись на 94-ю статью Конституции, суд утверждает, что "процедура подписания и обнародования законов, установленная ею, не применяется к законам, принятым референдумом". И, в конце концов, делается неожиданный вывод: "Положения 2-й и 3-й частей 5-й и 69-й статей Конституции Украины следует понимать так, что решение всеукраинского референдума о принятии законов является окончательным и не требует какого бы ни было утверждения, в том числе Верховной Радой Украины".

А как же быть с разделом XIII (в частности, статьей 156), где сказано о главенствующей роли Верховной Рады в деле изменения Конституции? Об этом - ни слова! Справедливости ради следует отметить, что не все судьи КС умолчали о "разновекторном" толковании 2-й части 5-й статьи Конституции. В качестве аргумента приводим отдельное мнение судьи КС Ивана Домбровского на вердикт №6-рп/2008: "Учитывая изложенное, считаю, что решение в части выводов о необходимости определения в Конституции и законах Украины порядка осуществления народом волеизъявления на всеукраинском референдуме по народной инициативе относительно принятия Конституции Украины, законов Украины, внесения изменений в законы Украины изложено противоречиво, не основывается на положениях Конституции Украины и не согласовывается с предшествующими правовыми позициями суда, в частности относительно принятия народом Конституции Украины".

Очевидно, Домбровский прав. А толку-то? Поезд, как говорится, уже тю-тю... Цитируем последний (шестой) пункт документа №6-рп/2008: "Решение Конституционного суда Украины является обязательным к исполнению на территории Украины, окончательным и не может быть обжаловано". Точка!

ОТКУДА ВЕТЕР?

Глядя на всю эту "разновекторную" казуистику, зададимся вопросом: почему же в своем решении №6-рп/2008 от 16 апреля 2008 года Конституционный суд наступил на горло собственной песне? Почему "забыл" учесть решение №6-рп/2005 от 5 октября 2005 года?

Чтобы получить ответ, сделаем небольшой экскурс в новейшую историю президентско-парламентско-премьерской борьбы. Напомним, что в перерыве между конституционными делами образца 2005-го и 2008 годов произошло самое что ни есть "знаменательное" событие - роспуск и перевыборы парламента-2007. Этому предшествовали конституционные разборки между парламентом и президентом. В результате крайними оказались трое судей КС: 30 апреля 2008 года Ющенко уволил Валерия Пшеничного, 1 мая - Сюзанну Станик, а 10 мая - Владимира Иващенко. Своих должностей они лишились "в связи с нарушением присяги". А почти через две недели (23 мая) Виктор Андреевич в телеобращении к народу заявил, что КС не в состоянии выполнять свою функцию. Спустя год (4 июня 2008 года) на верность народу присягнули трое новых судей КС: Сергей Вдовиченко, Юрий Никитин и Юрий Баулин.

С учетом изложенного можно предположить, что судьи КС уже сделали "правильные" выводы из президентских "уроков".

 

www.mignews.com.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Чи можна купити електроенергію на онлайн-аукціонах
  2. Чи можна купити електроенергію на онлайн-аукціонах
  3. Что известно о киевских застройщиках
  4. Сдаем квартиру правильно и безопасно
  5. Почему шлифовка паркета так популярна
  6. Вывод из запоя в Киеве
  7. Кабельная стяжка
  8. Исправная сантехника – залог комфортного проживания!
  9. Лучшие казино в современных реалиях
  10. Угловые топки
  11. Что ожидать от Айфона 13
  12. Где можно безопасно и быстро занять деньги?
  13. Положительные отзывы о брокерской компании Freedom Finance подтверждают ее надежность и ответственность
  14. Причины полюбить осень
  15. Рулонный газон - оптимальный вариант обустройства ландшафтного дизайна
  16. Ипотека - залог уверенности в завтрашнем дне
  17. Что подарить партнерам по бизнесу: топ 5 лучших идей этого года
  18. Эффективные инвестиции и капиталовложения, практически исключающие неблагоприятные риски
  19. Букмекерская контора, отличающаяся выгодностью условий заключения пари и надежностью
  20. Особенности использования электрокартона от магазина ПКФ-Электропласт
  21. Защита строительной площадки с помощью системы видеонаблюдения



База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта