Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Вопрос по существу: Чем Ющенко хуже Скальфаро и Чампи?

3.09.09  
В Италии бывших президентов избирают сенаторами пожизненно.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Третий Рим - это не Москва, а... Киев. Столь неожиданный вывод напрашивается после знакомства с новой редакцией Основного Закона, вынесенного на всенародное обсуждение (согласно Указу президента №671/2009). Ведь этот проект перекликается с итальянской Конституцией, принятой еще в 1947 году.

СВЕРХКАСТА ДЛЯ СТРАНЫ

Оказывается, итальянская и ющенковская законодательные "сестры" имеют немало общих черт. Обе говорят о том, что законы творятся в "палате депутатов и сенате", о том, что сенаторов следует выбирать по областям, о том, что нельзя арестовывать сенаторов и депутатов без согласия их палат...

Но, пожалуй, больше всего поражает совпадение "президентских" положений. Так, например, в 59-й статье Конституции Италии сказано: "Каждый бывший президент Республики является сенатором по праву и пожизненно, если он не откажется от этого". Почти то же самое говорится и в 86-й статье украинского проекта: "В общий состав сената входят также сенаторы, которыми пожизненно становятся после окончания полномочий президенты Украины по их согласию..."

А действительно, почему бы украинскому гаранту не пойти по стопам экс-президентов Италии? Мы, как истинные патриоты своей Родины, можем смело заявить: наш Виктор Андреевич Ющенко ничем не хуже пожизненных сенаторов Оскара Луиджи Скальфаро и Карло Адзелио Чампи (правивших своей страной в 1992-1999 и 1999-2006 годах соответственно). Более того, никто не мешает нам считать, что наши бывшие лидеры не просто не хуже, но и гораздо лучше, чем те итальянцы. Главное ноу-хау Виктора Андреевича - в том, что он решил не только в полтора раза сократить количество депутатов (с 450 до 300), но и выстроить совершенно новую систему власти: нижнюю палату (избираемых на четыре года) поставил в полную зависимость от верхней (в которую избирают на шесть лет). Получается, что украинский парламент (в отличие от итальянского) поделят на "первосортных" сенаторов и "второсортных" депутатов.

Судя по 97-й статье, "низы" должны творить законы, формировать и контролировать Кабмин, утверждать госбюджет, назначать омбудсмена и половину состава Счетной палаты (вторую половину доверено утверждать "верхам"). Что же касается сенаторов, то им поручаются более важные задачи: одобрять или отклонять законы (принятые нижней палатой), назначать всеукраинский референдум и выборы (в том числе президентские), досрочно прекращать полномочия Верховной Рады Крыма (по представлению президента и выводам Конституционного суда) и местных советов, утверждать структуру Вооруженных сил, СБУ и других военных формирований, давать согласие на назначение и увольнение президентом руководителей Нацбанка, Антимонопольного комитета, Центризбиркома, Генпрокуратуры, Службы безопасности, Службы внешней разведки, Национального бюро расследований (которого нет вообще) и других госорганов, проводящих досудебное следствие...

Кроме того, 125-я статья гласит, что в случае досрочного прекращения полномочий президента его обязанности (до вступления на пост нового лидера) "возлагаются на главу сената". Но, пожалуй, главное преимущество сенаторов состоит в том, что их, в отличие от депутатов, президент не может досрочно распустить. Вообще! Сколько же счастливчиков будет в этой сверхкасте? Согласно 86-й статье, в верхнюю палату, кроме экс-президентов, также входят по три сенатора от Крыма, каждой области, Киева и других городов, приравненных к области. Учитывая, что всего областей и центров около 50, приходим к выводу: общая численность сената - порядка 150 человек.

Безусловно, такой проект Конституции обещает стать большим соблазном для 150 самых влиятельных и самых богатых людей Украины. И в случае его реализации о будущих сенаторах можно будет узнать еще до "их" выборов - достаточно заглянуть в журнал "Фокус", в котором ежегодно публикуются имена и доходы украинской элиты.

ВАША ЧЕСТЬ, ВЫ "РАЗНОВЕКТОРНЫ"

После знакомства с президентским проектом невольно возникает вопрос: кто же над ним так "хорошо поработал"? Не хотелось бы тыкать пальцем. Но! Все же не могут не удивлять привилегии, касающиеся членов Конституционного суда (чего не скажешь о прочих служителях Фемиды, в том числе и Верховного суда). Как ни крути, а судьи КС окажутся в более выгодном положении, чем сегодня.

Первое, что бросается в глаза, так это вопрос о присяге: оказывается, ее, родимую, следует принимать не в парламенте (как это принято сейчас), а... на пленуме Конституционного суда. Второй интересный момент: без вывода КС провести импичмент президента не сможет даже всемогущий сенат. Что же касается Верховного суда, то он к этой процедуре больше не будет иметь никакого отношения. Абсолютно!

И последнее. В случае принятия президентского проекта многие судьи КС просидят в своих креслах гораздо дольше, чем им положено по нынешней Конституции: с принятием новой присяги (еще раз подчеркнем - на пленуме КС) начнется и новый отсчет конституционной "девятилетки". Можно ли утверждать, что в числе этих счастливчиков окажется большинство нынешних "конституционалистов"? В качестве ответа предлагаем читателям ознакомиться с "эволюционными" соображениями КС, благодаря которым конституционные изменения, принятые на референдуме, могут реализоваться (внимание!) и без участия Верховной Рады.

Для начала обратим внимание на "разновекторность" двух толкований КС, касающихся одной и той же 2-й части 5-й статьи Конституции. Итак, в решении суда №6-рп/2005 (от 5 октября 2005 года) сказано, что народ имеет право на референдуме определять конституционный строй, а также менять этот строй "внесением изменений в Основной Закон Украины в порядке, установленном его разделом XIII". В данном случае речь идет о том, что законопроект о внесении изменений в Конституцию сначала должны принять не менее чем две трети конституционного состава Верховной Рады (не менее 300 депутатов), а только потом он может утверждаться референдумом.

А теперь посмотрим на решение КС №6-рп/2008 (от 16 апреля 2008 года). На сей раз та же самая 2-я часть 5-й статьи толкуется уже совершенно иначе: "В аспекте поднятого в конституционном представлении вопроса положение 2-й части 72-й статьи в системной связи с 5-й статьей Конституции Украины следует понимать так, что народ как носитель суверенитета и единственный источник власти в Украине может реализовать на всеукраинском референдуме по народной инициативе свое исключительное право определять и изменять конституционный строй". Далее в решении КС говорится, что на всеукраинском референдуме можно принимать и законы. Сославшись на 94-ю статью Конституции, суд утверждает, что "процедура подписания и обнародования законов, установленная ею, не применяется к законам, принятым референдумом". И, в конце концов, делается неожиданный вывод: "Положения 2-й и 3-й частей 5-й и 69-й статей Конституции Украины следует понимать так, что решение всеукраинского референдума о принятии законов является окончательным и не требует какого бы ни было утверждения, в том числе Верховной Радой Украины".

А как же быть с разделом XIII (в частности, статьей 156), где сказано о главенствующей роли Верховной Рады в деле изменения Конституции? Об этом - ни слова! Справедливости ради следует отметить, что не все судьи КС умолчали о "разновекторном" толковании 2-й части 5-й статьи Конституции. В качестве аргумента приводим отдельное мнение судьи КС Ивана Домбровского на вердикт №6-рп/2008: "Учитывая изложенное, считаю, что решение в части выводов о необходимости определения в Конституции и законах Украины порядка осуществления народом волеизъявления на всеукраинском референдуме по народной инициативе относительно принятия Конституции Украины, законов Украины, внесения изменений в законы Украины изложено противоречиво, не основывается на положениях Конституции Украины и не согласовывается с предшествующими правовыми позициями суда, в частности относительно принятия народом Конституции Украины".

Очевидно, Домбровский прав. А толку-то? Поезд, как говорится, уже тю-тю... Цитируем последний (шестой) пункт документа №6-рп/2008: "Решение Конституционного суда Украины является обязательным к исполнению на территории Украины, окончательным и не может быть обжаловано". Точка!

ОТКУДА ВЕТЕР?

Глядя на всю эту "разновекторную" казуистику, зададимся вопросом: почему же в своем решении №6-рп/2008 от 16 апреля 2008 года Конституционный суд наступил на горло собственной песне? Почему "забыл" учесть решение №6-рп/2005 от 5 октября 2005 года?

Чтобы получить ответ, сделаем небольшой экскурс в новейшую историю президентско-парламентско-премьерской борьбы. Напомним, что в перерыве между конституционными делами образца 2005-го и 2008 годов произошло самое что ни есть "знаменательное" событие - роспуск и перевыборы парламента-2007. Этому предшествовали конституционные разборки между парламентом и президентом. В результате крайними оказались трое судей КС: 30 апреля 2008 года Ющенко уволил Валерия Пшеничного, 1 мая - Сюзанну Станик, а 10 мая - Владимира Иващенко. Своих должностей они лишились "в связи с нарушением присяги". А почти через две недели (23 мая) Виктор Андреевич в телеобращении к народу заявил, что КС не в состоянии выполнять свою функцию. Спустя год (4 июня 2008 года) на верность народу присягнули трое новых судей КС: Сергей Вдовиченко, Юрий Никитин и Юрий Баулин.

С учетом изложенного можно предположить, что судьи КС уже сделали "правильные" выводы из президентских "уроков".

 

www.mignews.com.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Cooper and Hunter - эталон качества систем кондиционирования
  2. Строительные материалы, которые чаще всего используют в строительстве
  3. Качественная клинкерная плитка высоко востребована строительной отраслью
  4. Оригинальный и функциональный дизайн интерьера любых помещений
  5. Как подобрать качественный хайлайтер для лица?
  6. Где лучше купить недвижимость в Грузии для отдыха или вложений?
  7. Новые, гарантированно оригинальные iPhone 12 по адекватной стоимости
  8. Обзор возможностей букмекерской конторы
  9. Что такое бонусы казино?
  10. Cooper and Hunter - эталон качества систем кондиционирования
  11. Казино PokerMatch – новая интересная игровая площадка в Украине
  12. Cosmolot – честное казино с государственной лицензией
  13. Онлайн решение юридических вопросов о недвижимости
  14. Как сделать дизайн комнаты однушки?
  15. Эффективный релакс в интернет казино Нетгейм
  16. Казино Zoloto Loto известно своей комфортностью игры и значимыми преференциями
  17. Казино GGbet принимает ставки на киберспорт и предоставляет щедрые игровые автоматы
  18. Строительные материалы, которые чаще всего используют в строительстве
  19. 777 Original - закрытые мероприятия для самых активных и как активировать приветственный пакет
  20. Широкий ассортимент сертифицированных слотов, гарантии комфортной игры
  21. Выбираем из чего сделать забор для дачи или частного дома
  22. Качественная клинкерная плитка высоко востребована строительной отраслью
  23. Уверенно держит марку онлайн казино Кинг
  24. 777 Original - основные принципы регистрации и особенности бездепа
  25. Оригинальный и функциональный дизайн интерьера любых помещений
  26. Как подобрать качественный хайлайтер для лица?
  27. Юридические услуги: как выбрать компанию?



База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1
Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта