Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Элитные торговые центры меньше всего пострадали от кризиса

3.09.09  
Заполняемость и посещаемость элитных торговых центров во время кризиса не снижается. В этом им помогает специфика класса "люкс" - небольшое количество клиентов и большие торговые наценки.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Посещаемость одного из крупнейших в Европе элитных торговых центров - парижской "Галереи Лафайет" - сегодня достигает 80 тыс. человек в день.
 
Наверняка с началом кризиса бизнесмен Вагиф Алиев порадовался тому, что в свое время продал компанию "Мандарин Плаза", которая владеет одноименным торговым центром класса люкс. На сделке ему удалось заработать около $560 млн - абсолютный рекорд для рынка торговой недвижимости. На нынешнем этапе, пожелай он сменить вид деятельности, о таком куше можно было бы только мечтать.  
 
Впрочем, есть одно "но". Благодаря своей специфике и ориентации на самых обеспеченных и требовательных посетителей сегмент элитных ТЦ понес минимальные потери и обещает первым забыть о кризисе в отрасли.
 
Их немного, но они заметны
 
Торговые центры класса люкс - это знаковые объекты. Их особенностью, помимо пула арендаторов с именем и состоянием, являются уникальная архитектура, выгодное месторасположение, дорогая отделка, хорошо обученный персонал. Пожелавшему стать владельцем такого объекта придется вложить кругленькую сумму в его открытие. По оценкам аналитиков, инвестиции в элитные объекты как минимум в два-три раза больше, чем в обычные, сроки окупаемости - дольше, но и аренда раза в три дороже. Наверное, именно поэтому в Украине объектов такой категории всего четыре: столичные "Арена-Сити", "Мандарин Плаза", недавно открытый ТЦ "Домо-сфера" и "Сады Победы" в Одессе.
 
Одна из сложностей, которая может возникнуть у операторов люксовой ниши, - заполнение центра арендаторами. Даже в столице, не говоря уже о регионах, количество элитных брендов весьма ограничено. Представленные же предпочитают формат стрит-ритейла. В свое время компания Colliers International занималась сдачей торговых площадей ТЦ "Мандарин Плаза". Основной трудностью был подбор супермаркета класса гурме, вспоминает глава департамента торговой недвижимости Colliers International Наталья Кравец. В итоге была достигнута договоренность с компанией "Фуршет", которая открыла первый в Украине продуктовый магазин подобного уровня.
 
Собственники торгового центра, который позиционирует себя как "люкс", могут поддаться искушению - попытаться увеличить поток посетителей за счет размещения операторов среднего сегмента. По мнению Инны Бисовецкой, старшего консультанта департамента стратегического консалтинга компании CB Richard Ellis, такой подход неприемлем. Наличие торговых марок низкого ценового позиционирования негативно скажется на имидже всего ТЦ и снизит посещаемость. Элементы роскоши, престижа и высокого качества размываются. Таким образом, у элитного центра гораздо меньше шансов приспособиться к падению покупательной способности, чем у объекта поскромнее.
 
Плюсы "люкса"
 
С другой стороны, для торговых центров класса люкс небольшие потоки посетителей - это не недостаток, а норма. Количество продаж может быть небольшим, измеряться единицами товаров в месяц. Между тем благодаря высокой наценке продавцы дорогих товаров сохраняют неплохую рентабельность. Поэтому элитные торговые центры меньше всего пострадали от оттока арендаторов в период кризиса.
 
Если на данном этапе уровень вакантности торговых площадей в обычных ТЦ Киева составляет 5-7%, то в люксовых - не более 1%. Поэтому собственники высококлассных центров не спешат внедрять программы лояльности, откровенно ущербные для кошелька. Если по всему рынку за год арендные ставки сократились на 50-55%, то в элитном сегменте этот показатель составил не более 15%, в редких случаях - 30%.
 
С выздоровлением экономики цены на роскошные торговые площади начнут расти первыми, принося владельцам $50-60 млн в год, как в старые добрые времена. А там, может, и Вагиф Алиев поддастся чувству ностальгии и построит новый центр товаров класса люкс.

 

www.delo.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Чи можна купити електроенергію на онлайн-аукціонах
  2. Чи можна купити електроенергію на онлайн-аукціонах
  3. Что известно о киевских застройщиках
  4. Сдаем квартиру правильно и безопасно
  5. Почему шлифовка паркета так популярна
  6. Вывод из запоя в Киеве
  7. Кабельная стяжка
  8. Исправная сантехника – залог комфортного проживания!
  9. Лучшие казино в современных реалиях
  10. Угловые топки
  11. Что ожидать от Айфона 13
  12. Где можно безопасно и быстро занять деньги?
  13. Положительные отзывы о брокерской компании Freedom Finance подтверждают ее надежность и ответственность
  14. Причины полюбить осень
  15. Рулонный газон - оптимальный вариант обустройства ландшафтного дизайна
  16. Ипотека - залог уверенности в завтрашнем дне
  17. Что подарить партнерам по бизнесу: топ 5 лучших идей этого года
  18. Эффективные инвестиции и капиталовложения, практически исключающие неблагоприятные риски
  19. Букмекерская контора, отличающаяся выгодностью условий заключения пари и надежностью
  20. Особенности использования электрокартона от магазина ПКФ-Электропласт
  21. Защита строительной площадки с помощью системы видеонаблюдения



База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта