Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

«Аэросвіт»: «адские авиалинии» Украины

14.09.09  
Отдых в Крыму при всех своих известных минусах может принести много радости. Высокие цены и минимум комфорта с лихвой окупаются теплым морем, солнцем и уникальной природой. Но турист, который осмелился воспользоваться внутренними авиалиниями Украины, вряд ли когда-нибудь захочет вернуться в эти места.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Если не брать в расчет поезда, из Петербурга в Симферополь летом существует единственная возможность прямого перелета, которую предоставляет ГТК «Россия». Два с половиной часа до Крыма обходятся в копеечку, но есть и другой вариант. Можно приобрести билеты у авиакомпании «Аэросвит» и попасть в Симферополь через Киев, проведя два лишних часа в аэропорту украинской столицы. Выгода от такой схемы весьма соблазнительна. Таким образом, турист может сэкономить порядка двух сотен долларов и не потерять 36 часов в поезде. Но суровая реальность в итоге перечеркивает все плюсы от подобной схемы.
 
Начнем с того, что в итоге из четырех перелетов, честно заказанных у «Аэросвита», самолетом этой авиакомпании автору этих строк удалось полетать лишь однажды. Во всех остальных случаях использовались замена вследствие технических причин или общеизвестный код-шеринг. Путешествие в Крым не доставило никаких неудобств, а вот обратная дорога для пассажиров, желающих попасть из Симферополя в Киев 23 августа, обернулась настоящим кошмаром.
 
Уже утром в терминале внутренних авиалиний аэропорта Симферополя было многолюдно. Со всех концов Крыма сюда стягивались загорелые курортники, среди которых киевлян было меньшинство. Все остальные туристы летели в Россию, Чехию, Францию, Германию, Италию и другие страны, используя киевский аэропорт Борисполь в качестве удобного места для пересадки. С десяток человек летели в Киев, чтобы затем пересесть на вечерний рейс, следующий в Петербург, еще больше в толпе оказалось москвичей. Первое, на что обратили внимание пассажиры, — загадочная надпись «Южные авиалинии», которая красовалась на табло вместо «Аэросвит». Регистрация на рейс до Киева должна была начаться в 10:45, вылет — в 12:15. Но в урочное время стойки регистрации так и не открылись, а через некоторое время табло погасло совсем. В абсолютном неведении ожидающие вылета простояли около двух часов, причем в зале не было ни одного сотрудника аэропорта и ни одного представителя авиакомпании. Никто не делал никаких объявлений, часть граждан, потеряв надежду, расположилась прямо на полу. Пассажиры дожевывали последние бутерброды и допивали пиво, не сводя глаз с мертвого табло.
 
Через два часа табло загорелось вновь, сообщая о том, что вылет рейса перенесен на 13:30. Обнадеженные курортники лихорадочно просчитывали, успеют ли они на свои стыковки в Киеве. Поскольку все брали запас в несколько часов, ситуация удручающей не выглядела. Затем на стойке регистрации появился единственный сотрудник. Очередь продвигалась крайне медленно, так как добрая треть пассажиров говорила только по-английски, а сотрудник аэропорта с этим языком международного общения был явно не знаком. Наконец, все собрались в «накопителе» и с тревогой смотрели на летное поле в поисках загадочного самолета «Южных авиалиний».
 
Когда иностранные граждане увидели то, на чем им было предложено полететь в Киев, многие достали последнее спиртное. Як-42 Д «Южных авиалиний» 1989 года выпуска явно не походил на Boeing 737, обещанный «Аэросвитом». Судя по многочисленным, в том числе, арабским надписям на борту, самолет прожил трудную и веселую жизнь. Внутреннее состояние салона внушило пассажирам еще больший ужас — сложилось впечатление, что на нем долгое время возили наркотики, оружие и конголезских повстанцев. Как оказалось впоследствии, самолет после развала «Аэрофлота» работал на компанию Trans Air Congo (Конго), ВолгаАвиаЭкспресс (Россия), Авиалинии Казахстана, Хозу-Авиа (Казахстан), Таврия (Украина), Fars Qeshm Air (Иран). На исходе жизни самолет каким-то образом попал в компанию «Южные авиалинии». Отступать было некуда, людям нужно было каким-то образом попасть в Киев. На вопрос гражданина из Великобритании: «Что это за самолет? Ведь мне обещали «Боинг»!» стюардесса ответила: «Успокойтесь, долетим».
 
Корреспонденту «Росбалта» удалось выяснить, что Boeing «Аэросвита» сломался, а на замену ему был срочно вызван Як-42 «Южных авиалиний», который этой ночью уже летал в Москву. Впрочем, другие пассажиры рассказали, что поломка тут ни при чем, и ветеран отечественной авиации регулярно летает на линии Симферополь — Киев вместо «Боингов». Приключения иностранцев на Украине только начинались. Самолет выехал на рулежную дорожку и тут же намертво встал. Из кабины пилотов вышел грустный бортинженер и под тревожными взглядами пассажиров ушел в хвостовую часть салона. В течение доброго часа людей держали в душном салоне, стюардессы объясняли задержку тем, что «мы якобы пропустили свое время взлета, теперь нужно ждать разрешения». Затем самолет отбуксировали обратно, выгрузили людей и отвели обратно в «накопитель».
 
Еще полчаса ожидания, и в зале, наконец, появился представитель «Аэросвита». К этому времени люди открыто выражали свой протест, стало понятно, что у трансферников срываются стыковки, а кое-кто рисковал просрочить украинскую визу. Сотрудник украинской компании не говорил по-английски, поэтому иностранцам его слова переводили те украинцы и россияне, кто знал язык. «Як-42 сломался. Виной тому маленькая деталь, отвечающая за управление двигателем, в Симферополе ее нет, но она есть в Одессе. За ней уже послали. Когда самолет вылетит, пока неизвестно», — сообщил представитель, вызвав нервный смех у тех, кто знаком с одесским фольклором. Желающим было предложено покупать билеты на другие рейсы за собственные средства. При этом добиться возврата денег за билеты «Аэросвита» в Симферополе никакой возможности не было. После этого пассажиров выдворили на улицу.
 
Стало понятно, что предоставлять гостиницу никто не собирается. У некоторых семей были дети, у одной французской пары на руках был ребенок-инвалид, все они разместились на скамейках у здания аэровокзала под палящим крымским солнцем. Кому-то места не хватило, пришлось «отдыхать» прямо на асфальте. Между тем, как объяснили местные сотрудники, представитель «Аэросвита» спрятался и перестал отвечать на телефонные звонки. Пассажиры пили пиво и вино, закусывая колбасой, купленной в местном магазине. Местная милиция тут же воспользовалась этим правонарушением и забрала одного из иностранцев, пивших вино, в «кутузку», чтобы оформить штраф.
 
Примерно к 16:00 часам атмосфера у здания аэровокзала накалилась до предела — сюда прибыли пассажиры следующего рейса «Аэросвита», который должен был отправиться в 17:00. Их из Симферополя в Киев должен был доставить тот же Як-42, по-прежнему ожидавший детали из Одессы. К этому времени руководство «Аэросвита», видимо, осознало масштаб проблемы, и к обозленным людям снова вышел представитель. Он сообщил, что вылет утреннего рейса назначен на 21:00, а второго — на 22:00. Пассажиры впервые получили питание — по две булочки с ветчиной и коробку сока.
 
К 19:30 в терминале внутренних линий аэропорта Симферополя начался беспредел. Пассажиры двух рейсов стали прорываться к стойке регистрации, стремясь всеми правдами и неправдами улететь на первом отправляемом рейсе. Тем более, всем стало известно, что за первым задержанным рейсом прилетит зафрахтованный Boeing «Международных авиалиний Украины», а второму рейсу придется добираться на латанном Як-42. Детский плач смешался с возмущенными криками, у кого-то заканчивалась виза, кто-то еще лелеял надежду успеть на пересадку, вдобавок ко всему ни один из сотрудников «Аэросвита» и аэропорта толком не говорил по-английски, что приводило немцев, чехов, англичан и французов в отчаяние.
 
В результате первые пассажиры покинули «гостеприимный» Крым в 21:30. Следующий рейс оказался в киевском «Борисполе» только в 5:00 утра. Трагедия десятков ни в чем не повинных людей достигла апогея в аэропорту столице Украины. Относительно повезло лишь тем, у кого трансферный билет был куплен у одной авиакомпании — «Аэросвит». Петербуржцам, не вылетевшим домой в 18:10 были выданы билеты на утренний семичасовой рейс, но гостиницы им так и не предоставили. Все попытки получить законный номер и выспаться после почти 10-часового ожидания самолета в Симферополе окончились тем, что уставшим людям (некоторые из них были с детьми) сказали: «Авиакомпании нечем оплатить за отель, счета пусты. Хотите, пишите в жалобную книгу».
 
Иностранным пассажирам было сказано следующее: «Поскольку ваши билеты из Киева были куплены в других авиакомпаниях, мы ничего сделать не можем, покупайте новые билеты за свой счет». Люди в истерике кидались на представителя «Аэросвита», а та лишь угрожала милицией. Европейцы, осознав свою плачевную ситуацию, в ужасе кричали: «Но это же ваша вина!». Однако все было бесполезно. Многодетная семья из Франции звонила в посольство, кто-то в отчаянии сидел на полу, прямо у окошечка украинской авиакомпании. Когда изможденные петербуржцы в 5 утра потянулись на регистрацию рейса Киев — Петербург, судьба иностранных гостей, польстившихся на красоты Тавриды, оставалась неизвестной.
 
Ситуацию с внутренними рейсами «Аэросвита» объяснить можно. В этом году «Аэросвит» уже вернул лизингодателю четыре лайнера Boeing 737. Также авиакомпания вывела из эксплуатации единственный собственный самолет Boeing 737-200, которому уже 27 лет, получив один новенький Ан-148. В результате подобных антикризисных мер средняя загрузка самолетов повысилась, но обратной стороной сокращения парка стала нехватка техники на внутренних авиалиниях. В итоге на линии Симферополь — Киев вместо Boeing, судя по всему, трудится один старенький Як-42 «Южных авиалиний» с сомнительным прошлым.
 
Украина давно позиционирует себя в качестве европейского государства, стремящегося войти в основные структуры Евросоюза. Похоже, что эти заявления привлекли в Крым часть европейских туристов, желающих побывать в знаменитой «всесоюзной здравнице». Иначе как любопытством, их интерес не объяснишь, ведь сэкономить в Крыму им вряд ли удается. Но пассажиры, летевшие из Симферополя 23 августа, сюда не вернутся, да и своим друзьям вряд ли посоветуют отдых на украинской земле. Они не привыкли летать на бывших в употреблении африканских самолетах советского производства, не привыкли к наплевательству и сознательному нарушению их прав со стороны мелких, безъязыких клерков. За все время, проведенное в аэропортах Симферополя и Киева, перед туристами никто ни разу не извинился. Никто из руководства авиакомпании перед пассажирами в «Борисполе» так и не появился. 23 августа выпало на воскресенье, а на следующий день в Киеве отмечали День независимости Украины.

 

www.rosbalt.org.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Cooper and Hunter - эталон качества систем кондиционирования
  2. Строительные материалы, которые чаще всего используют в строительстве
  3. Качественная клинкерная плитка высоко востребована строительной отраслью
  4. Оригинальный и функциональный дизайн интерьера любых помещений
  5. Как подобрать качественный хайлайтер для лица?
  6. Где лучше купить недвижимость в Грузии для отдыха или вложений?
  7. Новые, гарантированно оригинальные iPhone 12 по адекватной стоимости
  8. Обзор возможностей букмекерской конторы
  9. Что такое бонусы казино?
  10. Cooper and Hunter - эталон качества систем кондиционирования
  11. Казино PokerMatch – новая интересная игровая площадка в Украине
  12. Cosmolot – честное казино с государственной лицензией
  13. Онлайн решение юридических вопросов о недвижимости
  14. Как сделать дизайн комнаты однушки?
  15. Эффективный релакс в интернет казино Нетгейм
  16. Казино Zoloto Loto известно своей комфортностью игры и значимыми преференциями
  17. Казино GGbet принимает ставки на киберспорт и предоставляет щедрые игровые автоматы
  18. Строительные материалы, которые чаще всего используют в строительстве
  19. 777 Original - закрытые мероприятия для самых активных и как активировать приветственный пакет
  20. Широкий ассортимент сертифицированных слотов, гарантии комфортной игры
  21. Выбираем из чего сделать забор для дачи или частного дома
  22. Качественная клинкерная плитка высоко востребована строительной отраслью
  23. Уверенно держит марку онлайн казино Кинг
  24. 777 Original - основные принципы регистрации и особенности бездепа
  25. Оригинальный и функциональный дизайн интерьера любых помещений
  26. Как подобрать качественный хайлайтер для лица?
  27. Юридические услуги: как выбрать компанию?



Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1
Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта