Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Кабмин выделит 10 млрд гривен на аэропорты

22.09.09  
Государство намерено вложить 10 млрд гривен в строительство и реконструкцию украинских аэропортов. Стоит ли тратить такие средства на новые региональные аэровокзалы, резервами которых воспользуются один раз?
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Сколько времени необходимо для того, чтобы построить новый терминал в международном аэропорту с пропускной способностью несколько десятков тысяч человек? Всего лишь пару дней. Именно так поступают в аэропорту "Борисполь" при приеме многотысячного потока паломников-хасидов, следующих со всего мира в украинский городок Умань в сентябре каждого года. В это время для них возводят отдельный терминал, который напоминает большую палатку. И прибывшие довольны, и организация данного мероприятия обходится аэропорту в копейки.

В то же время для того, чтобы встретить болельщиков, которые посетят футбольные матчи чемпионата Евро-2012, государство решило возводить новые аэровокзалы в регионах. Причем средства, запланированные под это, - не копеечные. Например, во Львове планируют построить к знаменательному событию еще один терминал с пропускной способностью 2,8 тыс. пассажиров в час, тогда как сегодня в сутки проходит 300-400 человек. И это требует, по мнению львовских чиновников, не менее 1 млрд грн. Чемпионат продлится недолго, зато будет где разгуляться местному населению. Такая же ситуация и в других городах. Есть ли смысл зарывать миллиарды гривен в то, что будет актуальным лишь на некоторое время?

Дела плохи


То, что украинские аэропорты требуют реконструкции, - факт. Недавно все неудобства региональных аэропортов ощутила на себе премьер-министр Юлия Тимошенко. "При посадке самолета у меня чуть зубы не повылетали", - сокрушалась премьер-министр, приземлившись в аэропорту Запорожья.

По этой же причине авиакомпания Wizz Air Ukraine отказалась летать в Одессу. "Там настолько плохая полоса, что мы меняли колеса чуть ли не каждый день", - посетовала член совета директоров авиакомпании Наталья Казмер. Непригодность для полетов региональных аэропортов (в большинстве случаев речь идет о взлетно-посадочной полосе) подтвердили и в других авиакомпаниях, подчеркнув, что инфраструктура украинских аэропортов совсем не развивается. Представители авиакомпаний отметили, что в Одессе очень сложная для экипажей система захода на посадку, в Симферополе руление занимает не менее 15 минут, а во Львове и вовсе - "лежачий полицейский"...

Если учесть, что в плане качества взлетно-посадочной полосы международным стандартам соответствует только "Борисполь", при этом он все же остается глубоко провинциальным на фоне европейских аэропортов, можно представить состояние региональных аэропортов.

По мнению экспертов, перспективы развития в Украине реально имеют не более шести региональных аэропортов, имеющих статус "международный" - это аэропорты Симферополя, Донецка, Харькова, Днепропетровска, Одессы и Львова. Правда, воспрянули духом еще несколько региональных аэропортов, попавших в списки резервных, готовящихся принимать участников чемпионата по футболу Евро-2012, - Луганский, Мариупольский, Луцкий, Полтавский, Ивано-Франковский. В общей сложности на реконструкцию 10 аэропортов планируется выделить более 10 млрд грн, из которых почти 7 млрд из госбюджета и 3 млрд грн частных инвестиций.

Идея реанимации пассажиропотока в местных аэропортах не покидает и многих местных руководителей. Так, мэра Винницы не устраивает то, что аэропорт города не попал в списки резервных, и все равно предлагает не ставить на нем "крест", а использовать для международных перевозок, например для хасидских маршрутов - в Умань, Брацлав, Меджибож.

К тому же девять аэропортов определены Минтрансом как стратегические, для них как раз сейчас в Госавиаадминистрации разрабатывается план развития до 2020 года. Из этого списка в подготовке к футбольному чемпионату не участвуют аэропорты Днепропетровска, Одессы и Симферополя. То есть перспектива их развития в руках собственников.

Кто собственник?


Форма собственности отечественных аэропортов сегодня является для них одной из их основных проблем. Четыре аэропорта находится в госсобственности, остальные - в коммунальной. Посему Александр Давыдов, замминистра транспорта и связи, председатель государственной авиационной администрации, и мечтает о временах, когда все три десятка аэропортов, существующих на сегодня в Украине, вернутся под государственное крыло. После чего все крупные аэропорты, в том числе и "Борисполь", будут переданы в управление международным управляющим компаниям. По мнению эксперта, все до единого аэропорты Украины надо сохранить. К тому же они должны дотироваться из бюджета, считает чиновник. Зачем? "Должен существовать быстрый доступ из регионов в столицу для социальных целей, санитарной авиации", - считает Александр Давыдов. По его мнению, не за горами и развитие частной авиации, которая как раз и будет базироваться на маленьких аэродромах Бердянска или Житомира.

Что касается приватизации или привлечений частных инвестиций, то этот процесс сопряжен с определенными трудностями. Так, приватизации не подлежат взлетные полосы, а инвестировать в аэровокзалы инвесторы согласятся только при условии окупаемости. На сегодня таких условий нет, хотя в Минтрансе хотят доказать обратное. Как пример, приводят сотрудничество с бизнесменом Александром Ярославским в Харькове, компания которого получила аэропорт в аренду на 49 лет. Показательным, по мнению чиновников, должен стать опыт государственно-частного партнерства во Львове. Там для привлечения инвестора, пообещали передать аэропорт в управление на 30 лет.

Однако многие эксперты видят выход в передаче аэропортов именно в частные руки. Яркий пример тому - единственный аэропорт, находящийся в частной собственности, - днепропетровский. Компании, близкие к группе "Приват", уже заявили о том, что намерены вложить в реконструкцию аэропорта и развитие его инфраструктуры не менее $214 млн. Говорят и о заинтересованности аэропортов Вены и Мюнхена в украинских авиаплощадках. Специалисты уверены, что с приходом таких управляющих в отечественные аэропорты придут все авиакомпании, базирующиеся в них.

А пока специалистов УЕФА заинтересовал временный терминал для хасидов в "Борисполе". Быстро и дешево - возможно, этот опыт возьмут на вооружение руководители региональных аэропортов? Например, в аэропорту Буве, рядом с Парижем, уже шесть лет стоит палатка. Летом она охлаждается, зимой обогревается, там есть кафе и магазинчики. Для того чтобы пройти к самолету и улететь, людям по большому счету большего и не надо.

 

www.vovremya.info
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Какие бывают распашные ворота и как их выбрать
  2. Где не обойтись без клампового соединения
  3. Антивандальный шкаф – надёжный метод защиты оборудования в неохраняемом помещении
  4. Какие есть домофоны для дома
  5. Какие бывают распашные ворота и как их выбрать
  6. Бонусная система СлотоКинг: приветственный пакет и постоянные поощрения
  7. Чесні відгуки, незалежний огляд Фаворит Спорт на Stavki.ua
  8. В чем плюсы тестовой игры в Rio bet онлайн-клубе
  9. Общение с игровым автоматом Клубнички в казино Вулкан 777 позволит претендовать на солидный выигрыш
  10. Обзор Азино 777, особенности и преимущества, нюансы для геймеров
  11. Почему курс валют постоянно меняется?
  12. Как пользоваться кварцевой лампой
  13. Почему так популярны быстровозводимые здания (БВЗ)
  14. Чи можна купити електроенергію на онлайн-аукціонах
  15. Что известно о киевских застройщиках
  16. Сдаем квартиру правильно и безопасно
  17. Почему шлифовка паркета так популярна
  18. Вывод из запоя в Киеве
  19. Кабельная стяжка
  20. Исправная сантехника – залог комфортного проживания!
  21. Лучшие казино в современных реалиях



База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1



©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта