Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Почем «заказуха» в Украине

12.10.09  
Перед выборами СМИ заполонила «джинса» — скрытая реклама кандидатов
Что Вы об этом думаете ? Сказать
На выборах все средства хороши, в том числе и «заказуха» или «джинса» — размещение материалов в СМИ, которые похожи на обычные новости или аналитику, но на самом деле являются рекламой кандидатов. Соответственно, зрителям и читателям под видом редакционных материалов подсовывается прямая или скрытая агитация. По сути, людей обманывают. Кстати, само определение «джинса» появилось потому, что джинсовая ткань — с лицевой стороны совсем не такая, как с изнанки.
 
«Медиа серьезно больны «джинсовой» зависимостью, всего 3—4 крупных издания пытаются держать марку, остальные публикуют «заказуху» охотно. На телеканалах — та же проблема», — говорит политолог Андрей Ермолаев. «Под выборы машина «джинсы» заработала на полные обороты, — говорит директор Института массовой информации Виктория Сюмар. — Сейчас только очень немногие СМИ стремятся уйти от джинсы. Особенно плоха ситуация с интернетом. Там, за редким исключением, можно разместить все. Стоит отметить, что если для газет «джинса» это часто вопрос финансового выживания, то телеканалы и так прибыльны, но все равно практикуют размещение «заказухи», чтоб больше заработать».
 
 
«90% печатных изданий продаются, радиоэфир в новостях продается почти весь. Заказной сюжет на крупном канале стоит порядка $10 тысяч, на маленьком $1,5—2 тысячи. А бизнесмен К., который хочет стать мэром одного из городов-миллионников нынче заносит на центральные телеканалы по 200 тысяч долларов ежемесячно, чтоб крутили о нем сюжеты», — рассказал нам один из топ-менеджеров крупного СМИ.
 
ШТАБЫ. Масштабы явления подтверждают и в штабах основных кандидатов, правда винят друг друга.
 
«Эта проблема приобретает тотальный характер, — говорит член парламентского комитета по свободе слова, депутат-регионал Елена Бондаренко. — Любое рекламное агентство знает, например, что в одной из всеукраинских ежедневных газет «заказная» полоса обходится в 15—18 тысяч долларов. Так вот, только в этом издании, почти в каждом ее выпуске — по одной-две полосы хвалебного елея в адрес правительства Тимошенко. Посчитайте во сколько обходится такое «pr-сопровождение»: от 375 тысяч долларов до 900 тысяч долларов в месяц. И эта всего лишь одна газета!».
 
На вопрос занимается ли Партия Регионов размещением заказных материалов Бондаренко ответила отрицательно. «Я бы посоветовал г-же Бондаренко отказаться от политических галлюцинаций, — отвечает ее коллега из БЮТ Виктор Уколов. — Может госпожа Бондаренко сама занимается покупкой полос раз знает расценки? Хотя даже предположений таких делать не стану, потому что считаю, что украинские журналисты достаточно самостоятельны, чтобы не продаваться. С другой стороны, у БЮТ нет своих карманных СМИ, в отличие от депутатов ПР. Но мы не покупаем полос в центральной либо региональной прессе».
 
В тоже время, как сказал нам координатор бюро журналистских расследований «Свідомо» Егор Соболев, являющийся экспертом мониторинга объективности отечественных СМИ, проводимого Институтом массовой информации, по итогам исследования основных украинских газет и журналов за июль и август, по количеству заказных материалов с большим отрывом «лидирует» Юлия Тимошенко, за которой идут Арсений Яценюк и Владимир Литвин. А в последнее время, по данным шеф-редактора издания «Телекритика» Натальи Лигачевой, к этим кандидатам активно присоединились Сергей Тигипко и Виктор Янукович. Впрочем, как сказал политолог Владимир Фесенко «джинсу заказывают все крупные и не очень кандидаты в президенты».
 
Политтехнологи объясняют популярность «джинсы» ее эффективностью. «Заказной материал, неотбитый рекламной плашкой, всегда эффективней, ведь читатель больше доверяет редакционному политическому материалу, чем прямой политической рекламе», — говорит политтехнолог Тарас Березовец.
 
СЛЕДИТЕ ЗА ОБЪЕКТИВНОСТЬЮ!
 
«До выборов я не думаю, что получится решить проблему «джинсы», — считает Виктория Сюмар. — СМИ будут пытаться по максимуму заработать. А их собственники и учредители — получить максимальные политические дивиденды». На что же в такой ситуации обращать внимание читателю, чтобы отличить объективный материал от «джинсы»? «В объективном материале должны присутствовать две и более точек зрения, — говорит Сюмар. — Он опирается на факты. А комментатор должен быть компетентным. То есть, всегда подозрительно, когда материал построен лишь на том, что кандидат в президенты комментирует какую-то новость, в которой не является специалистом».

 

www.segodnya.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Оренда землі разом із сервісом EGOLIST – можливість вибору та зручність!
  2. Правовая помощь бенефициарам в Украине
  3. Оренда землі разом із сервісом EGOLIST – можливість вибору та зручність!
  4. Казино Вулкан на деньги - испытай свою удачу!
  5. Помощник для мастеров-отделочников: как правильно выбрать плиткорез?
  6. Wellpacks - интернет магазин пакетов и упаковок в Украине
  7. Сучасний ігровий клуб Слот Сіті
  8. Получите выгодный кредит под залог недвижимости в Запорожье!
  9. Как организовать безопасность дома
  10. БК Mostbet: обзор и предложения для игроков
  11. Стоит ли покупать недвижимость в Турции
  12. Приложение Париматч расширяет возможности поклонников онлайн-беттинга
  13. Як купити криптовалюту на біржі
  14. Профессиональный и надежный путеводитель по микрозаймам
  15. Что такое промышленная фурнитура и какова ее специфика
  16. Космолот24 - одно из самых популярных и азартных онлайн казино
  17. Что такое напряжение арматуры?
  18. Якісні кондиціонери та інша кліматична,побутова техніка за адекватними цінами
  19. Где не обойтись без клампового соединения
  20. Антивандальный шкаф – надёжный метод защиты оборудования в неохраняемом помещении
  21. Какие есть домофоны для дома



Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1



©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта