Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Почем «заказуха» в Украине

12.10.09  
Перед выборами СМИ заполонила «джинса» — скрытая реклама кандидатов
Что Вы об этом думаете ? Сказать
На выборах все средства хороши, в том числе и «заказуха» или «джинса» — размещение материалов в СМИ, которые похожи на обычные новости или аналитику, но на самом деле являются рекламой кандидатов. Соответственно, зрителям и читателям под видом редакционных материалов подсовывается прямая или скрытая агитация. По сути, людей обманывают. Кстати, само определение «джинса» появилось потому, что джинсовая ткань — с лицевой стороны совсем не такая, как с изнанки.
 
«Медиа серьезно больны «джинсовой» зависимостью, всего 3—4 крупных издания пытаются держать марку, остальные публикуют «заказуху» охотно. На телеканалах — та же проблема», — говорит политолог Андрей Ермолаев. «Под выборы машина «джинсы» заработала на полные обороты, — говорит директор Института массовой информации Виктория Сюмар. — Сейчас только очень немногие СМИ стремятся уйти от джинсы. Особенно плоха ситуация с интернетом. Там, за редким исключением, можно разместить все. Стоит отметить, что если для газет «джинса» это часто вопрос финансового выживания, то телеканалы и так прибыльны, но все равно практикуют размещение «заказухи», чтоб больше заработать».
 
 
«90% печатных изданий продаются, радиоэфир в новостях продается почти весь. Заказной сюжет на крупном канале стоит порядка $10 тысяч, на маленьком $1,5—2 тысячи. А бизнесмен К., который хочет стать мэром одного из городов-миллионников нынче заносит на центральные телеканалы по 200 тысяч долларов ежемесячно, чтоб крутили о нем сюжеты», — рассказал нам один из топ-менеджеров крупного СМИ.
 
ШТАБЫ. Масштабы явления подтверждают и в штабах основных кандидатов, правда винят друг друга.
 
«Эта проблема приобретает тотальный характер, — говорит член парламентского комитета по свободе слова, депутат-регионал Елена Бондаренко. — Любое рекламное агентство знает, например, что в одной из всеукраинских ежедневных газет «заказная» полоса обходится в 15—18 тысяч долларов. Так вот, только в этом издании, почти в каждом ее выпуске — по одной-две полосы хвалебного елея в адрес правительства Тимошенко. Посчитайте во сколько обходится такое «pr-сопровождение»: от 375 тысяч долларов до 900 тысяч долларов в месяц. И эта всего лишь одна газета!».
 
На вопрос занимается ли Партия Регионов размещением заказных материалов Бондаренко ответила отрицательно. «Я бы посоветовал г-же Бондаренко отказаться от политических галлюцинаций, — отвечает ее коллега из БЮТ Виктор Уколов. — Может госпожа Бондаренко сама занимается покупкой полос раз знает расценки? Хотя даже предположений таких делать не стану, потому что считаю, что украинские журналисты достаточно самостоятельны, чтобы не продаваться. С другой стороны, у БЮТ нет своих карманных СМИ, в отличие от депутатов ПР. Но мы не покупаем полос в центральной либо региональной прессе».
 
В тоже время, как сказал нам координатор бюро журналистских расследований «Свідомо» Егор Соболев, являющийся экспертом мониторинга объективности отечественных СМИ, проводимого Институтом массовой информации, по итогам исследования основных украинских газет и журналов за июль и август, по количеству заказных материалов с большим отрывом «лидирует» Юлия Тимошенко, за которой идут Арсений Яценюк и Владимир Литвин. А в последнее время, по данным шеф-редактора издания «Телекритика» Натальи Лигачевой, к этим кандидатам активно присоединились Сергей Тигипко и Виктор Янукович. Впрочем, как сказал политолог Владимир Фесенко «джинсу заказывают все крупные и не очень кандидаты в президенты».
 
Политтехнологи объясняют популярность «джинсы» ее эффективностью. «Заказной материал, неотбитый рекламной плашкой, всегда эффективней, ведь читатель больше доверяет редакционному политическому материалу, чем прямой политической рекламе», — говорит политтехнолог Тарас Березовец.
 
СЛЕДИТЕ ЗА ОБЪЕКТИВНОСТЬЮ!
 
«До выборов я не думаю, что получится решить проблему «джинсы», — считает Виктория Сюмар. — СМИ будут пытаться по максимуму заработать. А их собственники и учредители — получить максимальные политические дивиденды». На что же в такой ситуации обращать внимание читателю, чтобы отличить объективный материал от «джинсы»? «В объективном материале должны присутствовать две и более точек зрения, — говорит Сюмар. — Он опирается на факты. А комментатор должен быть компетентным. То есть, всегда подозрительно, когда материал построен лишь на том, что кандидат в президенты комментирует какую-то новость, в которой не является специалистом».

 

www.segodnya.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Агентство недвижимости Park Lane отличается качеством и выгодностью предоставляемых услуг
  2. Портал casino-onlain.com.ua/ рекомендует гэмблерам, стремящимся обыграть казино, больше тренироваться и верить в удачу
  3. В онлайн-казино VulkanBet комфортно и выгодно играть на деньги
  4. Какие розетки лучше выбрать?
  5. Особенности проверки договора аренды помещения
  6. С помощью Homsters.kz приобретение жилья в Астане станет удачной инвестицией
  7. Агентство недвижимости Park Lane отличается качеством и выгодностью предоставляемых услуг
  8. Портал casino-onlain.com.ua/ рекомендует гэмблерам, стремящимся обыграть казино, больше тренироваться и верить в удачу
  9. В онлайн-казино VulkanBet комфортно и выгодно играть на деньги
  10. Какие розетки лучше выбрать?
  11. Особенности проверки договора аренды помещения
  12. Как самостоятельно заменить смеситель в ванной?
  13. Причины возрастающего спроса на канадские дома из сип-панелей
  14. С помощью Homsters.kz приобретение жилья в Астане станет удачной инвестицией
  15. Онлайн-казино Оригинал 777 предлагает широчайший ассортимент азартных развлечений
  16. Интернет-казино Pointloto: вход на сайт игорного дома через зеркало
  17. Онлайн казино в Украине — «КОСМОЛОТ»: бонусы
  18. Как правильно выбрать этаж
  19. Как прописка в Украине поможет иностранцу?
  20. Установка программного обеспечения на ПК
  21. Какой полотенцесушитель выбрать — электрический или водяной. Рекомендации компании Трубер
  22. Польза влажности воздуха для детей
  23. Гарантированно оригинальная клинкерная продукция от европейских производителей
  24. Выбор нагревательного кабеля для обогрева трубопроводной сети
  25. Гарантированно качественный демонтаж внутренних стен - оперативно и недорого
  26. Большой выбор видеослотов от лучших разработчиков игрового софта



Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1
База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1



©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта