В условиях мирового финансового кризиса чрезвычайно актуальным является поддержка экономически активной части населения, которая не только создает и реализует товары и услуги, а и обеспечивает рабочие места и стабильные отчисления налогов в бюджет. Такую активную часть населения составляют предприниматели, среди которых львиную долю составляют субъекты малого предпринимательства – физическое и юридическое лица.
Что Вы об этом думаете ?
Сказать
В свое время большим шагом к стимулированию развития малого предпринимательства в Украине стал Указ Президента № 727 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 3 июля 1998 года, который с изменениями и дополнениями регулирует упрощенную систему налогообложения и по сегодняшний день, - сообщает ЮрдпомогА.
Однако этот законодательный акт уже не отвечает современным украинским экономическим реалиям. В первую очередь, это касается объема годовой выручки субъектов малого предпринимательства, которая дает право применять упрощенную систему налогообложения и размера ставок налога, не учитывающего уровень инфляции, которая существенным образом увеличился с 1998 года. Также есть определенные ограничения относительно отчислений в Пенсионный фонд, количества работников у субъектов малого предпринимательства и т. п. Следовательно, необходимо пересмотреть упрощенную систему налогообложения с целью сделать ее более эффективной в сегодняшних реалиях. Именно это попытались сделать депутаты от БЮТ, внеся проект Закона Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства». Главными нововведениями законопроекта являются: 1. Увеличение объема годовой выручки, при которой можно стать на упрощенную систему налогообложения субъектов малого предпринимательства – для физических лиц с 500 тыс. до 2 млн. грн., для юридических с 1 млн. до 4 млн. грн. 2. Введение дифференцированных ставок единого налога (для физических лиц от 200 до 1500 грн. в зависимости от объема годовой выручки). 3. Предлагается увеличить количество лиц, которые в течение года могут находиться в трудовых отношениях] с субъектом малого предпринимательства - у физического лица до 20 человек (сейчас – 10 человек); 4. Увеличение отчислений из единого налога к Пенсионному фонду с 42 до 53% за счет уменьшения отчислений в фонды социального страхования. Однако Главное научно-экспертное управление при Верховной Раде Украины не согласилась с рядом предложенных инициатив по упрощенной системе налогообложения. Так, представленный законопроект не решает вопроса налогообложения малого предпринимательства комплексно, так как физические лица – субъекты предпринимательства могут платить еще и фиксированный налог. Однако представленный законопроект не содержал информации относительно дальнейшего применения (или отмены) фиксированного налога. Кроме того, внедрение внесенных предложений существенным образом увеличит налоговую нагрузку на субъектов малого предпринимательства – физических лиц. В частности, согласно действующего Указа Президента, ставка единого налога для субъектов малого предпринимательства - физический лиц не может быть меньше 20 гривен и больше 200 гривен в месяц. В то же время согласно проекту ставка налога определяется в зависимости от объема выручки и ее максимальный размер составляет 1500 гривен. Такой подход в условиях финансового кризиса недостаточно обоснованный, - считает Главное научно-экспертное управление. Так же, следует обратить внимание на неравномерное увеличение налоговой нагрузки на субъектов малого предпринимательства, в частности физических и юридических лиц. Ведь согласно статье 7 проекта уровень налогообложения субъектов малого предпринимательства – юридических лиц остается неизменным, в то время как для субъектов малого предпринимательства – физический лиц ставка налога, как уже отмечалось, увеличится в несколько раз.
Новости, по теме:
Предыдущая и следующая новость:
|