Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Что делать государству с пятью проблемными банками?

13.10.09  
В течение кризисного года доля государства в банковской системе страны выросла вдвое. Удастся ли реализовать государственный банковский бизнес-проект?
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Еще год назад сложно было представить, что такие устойчивые частные учреждения, как Укргазбанк, Родовид Банк и банк "Киев", могут стать государственными. Имена людей, с которыми до сих пор связывают эти банки, не предполагали возникновения каких-либо проблем и ассоциировались если не с "победным шестом", то с регуляторной высотой точно.
 
Однако, выражаясь словами украинского классика, мы имеем то, что имеем. За прошедший год количество госбанков увеличилось с двух до пяти, благодаря чему по основным параметрам государство удвоило свою долю участия в банковском секторе. Повысит ли это эффективность работы банковского сектора и что делать государству с пятью банками?
 
Что было?
 
Если вспомн ить всю хронологию государственного вмешательства в регулирование банковских проблем, то введение пе рвой временной администрации в банк выглядело нонсенсом, а введение последних уже стало мало кому интересным. Между тем ряд банков на протяжении всего кризисного года являлись перманентными ньюсмейкерами рынка.
 
Укргазбанк, Родовид Банк и банк "Киев" относились именно к этой категории. После длительных дискуссий лишь в июне Кабмин принял решение о вхождении в капитал этих банков. В обмен на 81,58% акций Укргазбанк получил 3,1 млрд гривен, за 99,97% Родовид Банк получил 2,81 млрд гривен, а 99,93% акций обошлись банку "Киев" в 3,56 млрд гривен.
 
Пока сложно судить о целесообразности такого выбора государством и еще сложнее оценить выгоды страны от такого приобретения. Для восстановления нормальной работы этих финансовых учреждений понадобятся немалые средства, а вопрос эффективности их работы является пока открытым.
 
Участники рынка по-разному оценивают вхождение державы в банковский сектор. Председатель правления ВТБ Банка Вадим Пушкарев считает, что участие государства в капитале банков - вопрос политического характера. "Решаются прежде всего электоральные проблемы. А также проблема наполнения бюджета и наличие дополнительно трех управляемых финансовых площадок. Это предоставляет определенную степень свободы", - категоричен банкир.
 
Председатель правления ОТП Банка Дмитрий Зинков придерживается иного мнения. Он уверен, что участие государства в капитале проблемных банков должно быть сочетанием помощи и бизнеса. "Помощь нужна, потому что за банком стоит много кредиторов и вкладчиков, которым нужно обеспечить стабильность финансового института, чтобы они смогли получит ь свои деньги", - считает банкир.
 
С другой стороны, это бизнес. Ведь следуя логике, государство должно было выбрать из числа проблемных банков те, которым можно помочь и при этом реализовать успешный бизнес-проект.
 
"Мой сценарий развития национализированных банков - это среднесрочный проект (три-пять лет), в который государство вложило деньги в качестве инвестора. В кризисное время на рынке не было других инвесторов и не могло быть", - уверен Зинков.
 
В перспективе же в условиях стабилизации экономики государство должно планировать выход из капитала этих банков путем продажи акций. И целью коммерческого проекта всегда явл яется получение прибыли.
 
Что есть?
 
Однако чтобы нацио нализированные банки стали прибыльными в условиях кризиса и потерянной репутации, необходима четкая программа их дальнейшего развития. Таковой пока нет, и все бразды правления переданы новоиспеченным управляющим. Укргазбанк возглавил опытный госбанкир Александр Морозов, в кресле главы Родовид Банка его же временный администратор Сергей Щербина, а банк "Киев" достался Юрию Маслову.
 
За последний месяц произо шли изменения и в составе наблюдательных советов новых госбанков. Набсовет Укргазбанка возглавил нынешний глава НАК "Нафтогаз Украины" Олег Дубина, а банка "Киев" - исполняющий обязанности министра финансов Игорь Уманский. В Родовид Банке пока нет окончательного решения о составе набсовета, однако ранее было сделано заявление о том, что на смену Сергею Бубке также придет Игорь Уманский.
 
Сегодня лишь составы наблюдательных советов государственных банков являются неким лакмусом, позволяющим определить дальнейшую деятельность этих финучреждений. Однако вопрос специализации пока в стадии дискуссий.
 
"Мы не видим очевидных вариантов специализации для этих банков, кроме создания "плохого", санационного банка на базе одног о из них. Государство может рассмотреть сценарии отраслевой диверсификации (аграрный либо ипотечный банк, банк для нефтегазовой отрасли)", - размышляет старший аналитик инвестиционной компании Phoenix Capital Мария Майборода.
 
Сберегательные функции несет Ощадбанк, экспортно-импортные операции и кредитование предприятий осуществляет Укрэксимбанк, и конкурировать самому с собой в банковском секторе государству нет смысла. "Нужно понима ть, что ни один из рекапитализированных банков на данный момент не является специализированным, и государству по сути придется создавать такую специализацию с нуля, а целесообразность этого сомнительна", - продолжает Мария Майборода.
 
Банки также могут сохранить в качестве универсальных учреждений с целью продажи инвесторам спустя несколько лет после финансового оздоровления и нормализации ситуации в банковской системе Украины.
 
Дмитрий Зинков добавляет, что если рассматривать банки как бизнес-проекты, отраслевая специализация не имеет смысла, так как при выходе государства из акционеров и, соответственно, переводе счетов тех или иных отраслевых госпредприятий в другие банки потеряется его добавленная стоимость. Поэтому стратегически такой вариант вряд ли поможет банкам при условии их дальнейшей продажи, уверен банкир.
 
Что будет?
 
Расходятся и взгляды опрошенных экспертов на предмет оптимального количества государственных банков в экономике страны. По мнению аналитика компании "Ренессанс Капитал" Анастасии Головач, без государственных банков можно и вовсе обойтись, ведь классическая цель существования коммерческого банка идет в разрез с основными функциями правительства и наоборот.
 
"В частности пример взаимоотношений правительства и Ощадбанка очень красноречиво иллюстрирует возможные негативные последствия такой связи, а именно - значительная концентрация кредитов НАК "Нафтогаз Украины" в портфеле банка", - аргументирует Головач. "Опыт Украины показывает, что два госбанка - Ощадбанк и Укрэксимбанк - вполне справлялись со своими функциями, и у государства не возникало потребности в создании новых госучреждений", - добавляет Мария Майборода.
 
Способно ли государство управлять пятью принадлежащими ему банками, мы увидим уже в скором времени.
 
"Если построить стратегию так, что в долгосрочной перспективе у государства останется один, максимум два государственных банка, а остальные, являясь бизнес-проектами, будут проданы частным инвесторам, то управлять на протяжении трех-пяти лет этими банками государство сможет достаточно эффективно.
 
Если же распылять госпредприятия и отрасли экономики между различными банками, то я слабо представляю, как такой системой можно управлять. Это скорее неуправляемая система", - уверен Дмитрий Зинков.
 
Таким образом, возникает вопрос, не приведет ли увеличение госдоли в банковском секторе к появлению преференций для некоторых игроков рынка и не сделает ли это в целом банковский рынок менее эффективным. По словам первого заместителя председателя правления банка "Кредит-Днепр" Константина Рыжова, это зависит от того, насколько государство готово на сегодняшний день принять риски, присущие банковскому сектору.
 
"Появление госпреференций возможно в ряде социально значимых отраслей - сельском хозяйстве, энергетике, строительстве. Но восстановление системы госбанков, как это было во времена СССР, вряд ли возможно ввиду существенной доли частного капитала в финансовом секторе", - уверен Рыжов. Однако, по его мнению, если государство ставит перед собой задачу обеспечить стабильность бюджетных расчетов, социальных выплат, то в этом нет ничего плохого в условиях кризиса. В любом случае, считают участники рынка, национализированные банки не должны оставаться государственными долго.
 
"Их нужно продать. Если это не удастся, думаю, их можно объединить в один банк и все равно попытаться продать", - уверен старший аналитик ИК "Тройка Диалог Украина" Евгений Гребенюк. По его мнению, самый удачный сценарий заключается в продаже госбанков за стоимость хотя бы одного капитала после окончания кризиса.

 

www.uabanker.net
Новости, по теме:
Предыдущая и следующая новость:
МВФ может отложить предоставление кредита Украине
Ющенко не подписал закон о растаскивании 10 миллиардов

 

comments powered by Disqus


  1. Какие бывают распашные ворота и как их выбрать
  2. Где не обойтись без клампового соединения
  3. Антивандальный шкаф – надёжный метод защиты оборудования в неохраняемом помещении
  4. Какие есть домофоны для дома
  5. Какие бывают распашные ворота и как их выбрать
  6. Бонусная система СлотоКинг: приветственный пакет и постоянные поощрения
  7. Чесні відгуки, незалежний огляд Фаворит Спорт на Stavki.ua
  8. В чем плюсы тестовой игры в Rio bet онлайн-клубе
  9. Общение с игровым автоматом Клубнички в казино Вулкан 777 позволит претендовать на солидный выигрыш
  10. Обзор Азино 777, особенности и преимущества, нюансы для геймеров
  11. Почему курс валют постоянно меняется?
  12. Как пользоваться кварцевой лампой
  13. Почему так популярны быстровозводимые здания (БВЗ)
  14. Чи можна купити електроенергію на онлайн-аукціонах
  15. Что известно о киевских застройщиках
  16. Сдаем квартиру правильно и безопасно
  17. Почему шлифовка паркета так популярна
  18. Вывод из запоя в Киеве
  19. Кабельная стяжка
  20. Исправная сантехника – залог комфортного проживания!
  21. Лучшие казино в современных реалиях



Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1



©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта