В настоящее время на авторынке наблюдается смещение спроса в сторону недорогих автомобилей. Так, по итогам 9 месяцев 2009 года средняя цена автомобиля снизилась на 2,5 тыс. долларов и составила около 9,2 тыс. долларов. Об этом «Бизнес Гиду» сообщили в Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом.
Что Вы об этом думаете ?
Сказать
При этом, как говорится в сообщении, за девять месяцев нынешнего года украинцы потратили на автомобили около 1,3 млрд. долларов. Аналогичная цифра за 9 месяцев 2008 года составила чуть меньше 6 млрд.
«Кризис на авторынке – это, в первую очередь, снижение покупательной способности населения, девальвация гривны и недоступность кредитов, - говорит глава Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом Тарас Коваленко. – Все это логично привело к тому, что спрос на автомобили сместился от более дорогих секторов рынка к бюджетному сегменту». По оценкам экспертов компании «Чойс Юкрейн» (страхование автомобилей от поломок и услуги продленной гарантии) помимо снижения средней стоимости автомобиля на рынке будет наблюдаться увеличение срока эксплуатации транспортных средств. «В докризисные времена средний срок эксплуатации автомобиля составлял 3-4 года, сейчас же из-за сложной экономической ситуации эти цифры могут увеличиться до 5-7 лет», - отмечает Максим Раснер, директор компании «Чойс Юкрейн». По данным Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом сегодня список самых продаваемых новых машин возглавляют автомобили морок Hyundai, Chevrolet, Dacia, Daewoo, Kia, Geely, Skoda, Chery, ЗАЗ, ГАЗ, ВАЗ. Все они лидируют благодаря своим недорогим моделям. В нынешних условиях переключать мощности на производство бюджетных автомобилей вынуждены даже признанные гиганты мирового автопрома, которые таким образом пытаются наращивать продажи на развивающихся рынках. К примеру, компания General Motors Co. заинтересовалась рынком дешевых авто и планирует производить в Азии компакт стоимостью около 4 тысяч долларов. В то же время немецкий концерн Volkswagen собирается приобрести 10% акций Suzuki для создания альянса по выпуску микролитражек. И даже специализирующийся на люксовом сегменте Porsche занялся разработкой совершенно новой модели – самой дешевой в его модельном ряду. Еще одним трендом кризисного рынка стало то, что украинцы сегодня все чаще отказываются от покупок новых машин в пользу автомобилей с пробегом, которые зачастую стоят гораздо дешевле своих собратьев, только сошедших с конвейера. «При том, что спрос на автомобили в Украине за год сократился в четыре раза, рынок автомобилей с пробегом снизился лишь на 30-40%, - отмечает Тарас Коваленко. - На вторичном рынке интерес покупатели проявляют ко всем маркам автомобилей, хотя предпочтение отдаётся экономичным и практичным автомобилям, например, универсалам. Намного меньший спрос на автомобили среднего класса старше 5-10 лет». По мнению экспертов «Чойс Юкрейн», тренд увеличения парка авто, бывших в эксплуатации, расшевелил спрос и на услуги качественного автосервиса в Украине. «Дело в том, что раньше дилеры не слишком-то беспокоились о том, какой уровень сервиса предоставляют их СТО. Заработок шел за счет продажи авто, при этом машины просто выдавались по очереди, а о качественном обслуживании автолюбители могли только мечтать, - рассказывает Максим Раснер. - После того как грянул кризис, отток клиентов с дилерских станций составил около 20%. В условиях ужесточившийся конкуренции дилерам пришлось изменить отношение к сервисному обслуживанию. Результат - уже в нынешнем году соотношение доходов по продаже автомобилей и сервисному обслуживанию изменилось. По нашим оценкам, к концу года оно будет составлять 50 на 50».
Новости, по теме:
Предыдущая и следующая новость:
|