Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Покупатель эмигрирует к бабушкам

12.11.09  
Почему украинские покупатели уходят из супермаркетов...
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Владельцы крупных торговых сетей супермаркетов заметили, что украинцы начинают им «изменять», все чаще направляясь за покупками не к ним в магазины, а на рынок и в небольшие магазины. Об этом уже открыто поговаривают в интернете, пророча гибель крупным магазинам. А всему причина – существенное уменьшение размера семейных бюджетов.

Рынок, как средство от спонтанных покупок

До кризиса, объясняют аналитики рынка, человек шел в супермаркет и уже на месте определялся с тем, что он хочет сейчас купить. От многообразия и красочности товара аппетиты покупателей увеличивались, а размер среднего чека возрастал.

– При грамотном мерчандайзинге доля спонтанных ситуативных покупок в чеке покупателя составляет до 80%. Это – цель любого магазина. Как этого добиться? Важна выкладка товара. В молочном отделе, куда вы пришли за молоком, сыром и сметаной, магазин на первый план ставит йогурты, «муссы» и так далее. А молоко в конце.

В хлебном – сначала пирожные, булочки, а на последней полке уже батон. В рыбном – поначалу идет нарезка, с максимальной наценкой, а уже потом где-то мороженый минтай. Это грамотное наполнение магазина, которое провоцирует тратить больше. Так что если покупатель хочет себя проконтролировать – сделать это он может только со списком, – считает аналитик рынка, эксперт по торговому маркетингу Екатерина Богачова.

– Один поход в супермаркет обходится мне не меньше 200–300 грн, – говорит мать-одиночка Валентина Бузулко, проживающая на ул. Лайоша Гавро. – Сейчас я веду тетрадь расходов и наперед планирую, сколько могу позволить себе потратить на покупку продуктов для ужина, или бытовой химии. Это небольшие суммы, небольшие покупки и ради этого не стоит идти в супермаркет, стоять в очереди. Тем более ехать в гипермаркет – дочка всегда просит купить ей что-то хорошенькое, а кошелек мой позволяет делать ей сюрпризы реже, чем раньше. Так что я стараюсь с ней туда просто не ходить.

Сегодня, когда большинство семей живет в режиме экономии, подход к закупке продуктов по принципу «купим, что захочется» – в прошлом. Украинцы четко планируют свои расходы на продукты питания, зачастую точно зная, чего и сколько им надо купить, а с таким прагматичным подходом они комфортнее чувствуют себя на рынках.

А выбирать-то уже не из чего

В то же время враг кошелька, богатый ассортимент, тоже уходит в Лету докризисных времен. Все эти макароны от самых дешевых от 3 грн за пачку до «элитных» за 80 грн, десятки видов шампуня на любой кошелек, среднего качества вещи «по акции»…

Сегодня «скидочных» вещей не стало меньше – они все равно выступают мощным стимулятором для незапланированной, но выгодной на первый взгляд покупки. Но если в один прекрасный день вы не нашли на полке супермаркета любимые консервы – не удивляйтесь, так торговые сети экономят свои деньги.

Как объясняет гендиректор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко, убийственный рост курса доллара конца прошлого года заставил супермаркеты быстро перестроиться на жесткий режим экономии: максимально сократить свой ассортиментный ряд, сосредоточившись на наиболее ходовых и дешевых товарах. На сегодня, по словам эксперта, оптимизация прошла. Полки заполнены тем, что должно покупаться. Но широты в таком ассортименте особо не наблюдаешь. Конечно, если речь не идет о маркетах на центральных улицах, где целые отделы напитков и еды «элитных» категорий.

Когда производитель уходит сам…

Некоторые сети не могут вовремя расплатиться с поставщиками товаров, из-за этого разрываются договора, а ассортимент еще более скудеет. Кризис неплатежей по поставкам пришелся на первую половину 2009 года. Производители массово уходили из сетей. К осени ситуация немного улучшилась – ведь производителям тоже необходимо выживать, а потому любой ценой поддерживать хорошие отношения с магазинами, тем более крупными.

– Стандартные условия отсрочки платежа для скоропортящихся товаров (хлеб, молоко, фрукты) составляет 2-3 недели, для товаров более длительного срока хранения – месяц, а иногда и 60-90 дней. Надо сказать, что в этих вопросах торговые сети жестко диктуют нам свои условия. У поставщиков же нет особого выбора, поскольку в борьбе за покупателя сотрудничество с ритейлерами имеет принципиальное значение, – говорит президент группы «Провиант» Валентин Запорощук.

Как изменялись объемы розничной торговли

Январь Январь-февраль Январь- март Январь- апрель Январь- май Январь- июнь Январь- июль Январь- август Январь- сентябрь
Показатель розничного товаро-оборота в 2008, млн грн  15023 31025 49839  69452  90420  110559  133014  155531  177535
Показатель розничного товаро-оборота в 2009, млн грн  16350 33047 51688  69329  85504  103884  123815  144617 164964


Выводы: спрос на розничные товары становится все ниже. Еще в феврале, несмотря на падающую платежеспособность, население покупало всего на 10% меньше товаров, чем в прошлом году. Сегодня мы отстаем уже на более чем 20% от прошлогоднего уровня.

Источник: Госкомстат


Прогноз

«Они еще вернутся…»

Поставщики также признают, что часть покупателей ушли с супермаркетов на рынки, но это не повлияло на их стремление работать с торговыми сетями. По мнению производителя, президента группы «Провиант» Валентина Запорощука, организованная розничная торговля будет доминировать в Украине, и это только вопрос времени.
– Да, сейчас у людей ухудшилось материальное состояние, и покупатель частично ушел за дешевыми товарами на рынки. Но стоит финансовой ситуации улучшиться, и народ снова вернется в маркеты, потому что там красиво, комфортно, удобно и будет выбор.

 

mycityua.com
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Трехходовой кран: что представляет собой конструкция?
  2. В основе успеха – ориентация на клиента
  3. Обзор точек доступа WI-FI Cisco
  4. Из каких материалов изготовляются журнальные столики, и какой вариант будет лучшим
  5. Как правильно выбрать гидравлическую тележку?
  6. Качественные, соответствующие европейским стандартам, расширительные баки
  7. Надежная физическая и техническая охрана любых объектов
  8. Бурение скважин в Киеве и Киевской области: качественно, надежно, профессионально
  9. Трехходовой кран: что представляет собой конструкция?
  10. В основе успеха – ориентация на клиента
  11. Обзор точек доступа WI-FI Cisco
  12. Из каких материалов изготовляются журнальные столики, и какой вариант будет лучшим
  13. Как правильно выбрать гидравлическую тележку?
  14. Качественные, соответствующие европейским стандартам, расширительные баки
  15. Надежная физическая и техническая охрана любых объектов
  16. Сферы применения профнастила
  17. Бурение скважин в Киеве и Киевской области: качественно, надежно, профессионально
  18. Лучшие игровые автоматы и королевские бонусы в SlotoKing
  19. Сайт Salo.od.ua профессионально поможет в покупке недвижимости в Одессе
  20. Компания «ЛСР. Недвижимость Северо-Запад» отличается надежностью и лидирует в отрасли
  21. Посуда оптом с доставкой: качественная продукция известных европейских брендов
  22. Правильный выбор МФУ — условие производительной и комфортной работы
  23. Эффективное современное средство пропитки древесины
  24. Модульная металлочерепица: особенности конструкции
  25. Игровые автоматы на реальные деньги: особенности и преимущества
  26. Ключевые возможности и характеристики мягких окон
  27. Эффективные и долговечные противоскользящие покрытия 3M от производителя
  28. 5 характерных особенностей стиля лофт



Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1
Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта