Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Половина заправок закроется. Почему на одних заправках бензин дешевле, чем на других

7.12.09  
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Заседание профильной экспертно-аналитической группы (ЭАГ) при Минтопэнерго не принесло ожидаемых результатов для участников рынка, которые просили чиновников разобраться в сложившейся вокруг АО <Укртатнефть> ситуации и в деятельности группы <Приват> в целом. Если ситуация на рынке не улучшится в ближайшее время, нефтетрейдеры грозятся закрыть половину АЗС в стране.

Восемь ключевых участников рынка во время неформальной встречи с министром топлива и энергетики Юрием Проданом передали письмо-обращение к премьеру Юлии Тимошенко, в котором просили взять под личный контроль расследование деятельности приватовских нефтекомпаний (см. "i" от 25 ноября). Вчера под председательством министра и при участии представителей налоговой состоялось заседание ЭАГ, на котором в деталях обсуждалась эта проблема.

В частности, увеличение производства товарных бензинов на АО <Укртатнефть> вследствие роста объемов переработки в августе-ноябре сопровождается снижением их отгрузки, о чем свидетельствуют данные <Укрзалiзницi>. В сентябре начались первые отгрузки нестандартных бензинов, которые в ноябре превысили объемы товарных бензинов, отгруженных с Кременчугского завода. В ноябре их доля составила уже 62% от всего производства <Укртатнефтью> бензинов.

При этом, согласно заключению Киевского института потребэкспертиз, КБ-92 и КБ-95 фактически являются прямыми аналогами товарных бензинов А-92 и А-95, но <с несколько заниженными потребительскими характеристиками>. Но с этих компонентов взимается пониженная ставка акцизного сбора - EUR20, а не EUR110 за 1 т, как с товарного бензина. <Далее это горючее отгружается ряду днепропетровских структур ж/д по реквизитам нефтебаз в Днепропетровской, Запорожской, Киевской и других областях, которые задействованы в обеспечении розничной сети, подконтрольной группе <Приват>,- констатирует глава <Консалтинговой группы <А-95> Сергей Куюн. Согласно подсчетам аналитиков компании, за три последних месяца прямые потери госбюджета из-за заниженного акциза составили более 110 млн. грн. <Не говоря уже о непрямых потерях. Как для государства - в виде снижения объема НДС вследствие меньшей базы налогообложения. Так и для рынка, на котором из-за этого наблюдается ослабление конкуренции и увеличиваются объемы некондиционных продуктов в розничной сети>,- резюмирует эксперт.

По итогам заслушанной информации, министр Юрий Продан дал протокольное поручение ГНАУ проверить деятельность <Укртатнефти> и разобраться в том, каким образом топливо уходит с завода, а следом и с нефтебаз, как компонент, а на заправках всплывает как обычный товарный бензин, с которого должен быть уплачен полный акциз. Иными словами, как выяснилось, предъявить претензии к <Укртатнефти> невозможно, поскольку технически предприятие работает в рамках действующего законодательства. А нарушителями, уклоняющимися от налогов, являются компании, после прохождения через которые КБ-92 и КБ-95 превращаются в А-92 и А-95.

Сегодня должна быть сформирована группа специалистов ГНАУ, которые будут заниматься этим вопросом. Однако насколько успешной окажется проверка, прогнозировать трудно, ведь, как успел отметить представитель ГНАУ во время заседания ЭАГ, <администрация не должна заниматься поисками компаний, которые должны уплачивать акцизный сбор>.

Участники рынка обескуражены уклончивой позицией чиновников. <Почему государство раньше не озадачилось вопросом, вследствие чего при увеличении переработки на заводе в последние месяцы объемы взимаемых с предприятия налогов сократились. А также, в силу каких причин НПЗ, который может выпускать нормальную товарную подакцизную продукцию, вдруг занялся производством некондиционного товара>,- подчеркивает гендиректор компании <Вик-Ойл> (сеть АЗС Formula) Николай Гавриленко. По мнению операторов, если в ближайшее время государству не удастся разобраться в создавшейся проблеме, она будет иметь негативные последствия для всего рынка.

В частности, игроки рынка обращают внимание, что реализация упомянутых схем позволяет <приватовским> заправкам держать цены в рознице у себя даже ниже входной цены горючего для их АЗС. <Отпускная цена на дизтопливо Кременчугского завода в пересчете составляет 6 грн./л. И это топливо еще надо привезти и заложить эксплуатационные и прочие затраты станции. В то же время на стелах демпингующих заправок стоит 5,70 грн./л>,- рассказывает "i" коммерческий директор сети АЗС КЛО Вячеслав Стешенко.

<Разница в акцизах на компонент и на товарный бензин составляет 1080 грн. с тонны, то есть примерно на 80 коп./л, а с НДС - почти на 1 грн./л. Топливо для определенных участников рынка стоит дешевле, в то время как маржа у остальных операторов составляет порядка 20-40 коп./л>,- объясняет "i" господин Гавриленко.

Демпинговать же, устанавливая розничную цену на 30-40 грн./л ниже, чем в среднем по рынку, при такой разнице в цене нефтепродуктов совсем несложно. Даже при том, что в отдельных регионах на одну заправку господина Коломойского приходится до 5-7 АЗС конкурентов. <Для потребителя это, конечно, хорошо. Но, продавать себе в убыток никто не будет. Рано или поздно владельцы остальных 3-4 тыс. заправок задумаются, а стоит ли торговать, когда не хватает средств даже для того, чтобы покрыть операционные расходы своих АЗС>,- добавляет Николай Гавриленко.

Впрочем, чиновники уверяют, что делают все возможное. Так, Юрий Продан пообещал лично проконтролировать, чтобы проект постановления о новом порядке проведения нефтяных аукционов (еще одна болезненная тема для нефтетрейдеров) был вынесен на ближайшее правительственное заседание. Но операторы рынка не очень верят в близкое решение этого вопроса и мрачно шутят, что надо бы проконсультироваться с АМКУ, как он оценит их действия, если им придется временно закрыть свои АЗС (более 50% рынка), объявив забастовку.

 

www.zavtra.com.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Элементы для оснащения вентиляции: особенности подбора
  2. Эффективный поиск временного жилья в Харькове с помощью высокоинформированного портала
  3. 5 Экологически чистые строительных материалов - кирпич, плитка, бетон…
  4. Обзор онлайн казино Слотокинг казино
  5. Готовые комплекты штор в СПб и особенности их выбора
  6. Особенности получения кредита на карту
  7. Все виды земляных работ
  8. Элементы для оснащения вентиляции: особенности подбора
  9. Download Mostbet Apk
  10. Букмекерська контора Parimatch - одна з найкращих у СНД
  11. Налоги на выигрыш в Бетсити
  12. Качественный и оперативный ремонт квартиры в Харькове
  13. В чем преимущества Слотор казино?
  14. Актуальные и объективные рейтинги онлайн-казино
  15. Почему стоит выбрать Mostbet KZ?
  16. Как выбрать качественный ламинат
  17. Оперативная печать стикеров любой тематики - недорого
  18. Игровые автоматы и бонусы в казино онлайн Джойказино
  19. IP-телефоны для звонков через сеть – современная замена обычной телефонии
  20. Виртуальный мир с автоматами и выгодными бонусами
  21. Утепление жилья – лучшее решение для исправления ошибок строительства и продления срока службы дома
  22. Эффективный поиск временного жилья в Харькове с помощью высокоинформированного портала



Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1



©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта