Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Эксперт: Когда Украина будет иметь хорошие дороги? Мой ответ прост: «Не сейчас».

2.10.13  
Какие шаги нужны для того, чтобы дороги стали драйвером экономики, а не тормозили ее рост? На этот вопрос попытались ответить пять экспертов. Ниже – основные тезисы их беседы...
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Евгений Прусенко, глава «Укравтодора».

Качественные дороги не могут быть дешевыми. Они стоят дорого, но бездорожье дороже. Всегда есть потребность в перевозке грузов и пассажиров, но неудовлетворительное состояние дорог вызывает увеличение затрат на перевозку из-за уменьшения скорости, дополнительного ремонта авто, перерасхода топлива. 12 лет тому назад мы подсчитали что это приводит к потерям 20 млрд гривен в год. Сейчас эта сумма увеличилась до 55 млрд гривен в год – а это около 4% ВВП. Государство же тратит на восстановление дорог чуть больше 1%. Это ответ на то, нужны ли нам качественные дороги, и не очень ли они дорогие.


Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий.

Когда Украина будет иметь хорошие дороги? Мой ответ прост: «Не сейчас». Существует три главных фактора, без которых нельзя строить хорошие дороги.

1. Деньги. Нормальный уровень финансирования дорог в других странах – 4% ВВП. Финляндия в 2005 году потратила 3,5%, Белоруссия – 2,2%, Монголия – 1,6%. Украина в 2012 году, самом удачном с точки зрения развития для страны (когда было сдано несколько больших магистралей), потратила 15 млрд гривен – это 1,1% ВВП. Очевидно, что мы отстаем в разы, нам нужны новые источники финансирования.

В Польше до определенного момента ежегодно сдавалось 600-900 км дорог, а в 2004 году, после вступления в Евросоюз, объемы строительства увеличились в три раза.

2. Время. Мы его упустили. Все 20 лет независимости ездили на советском запасе «качества» этих дорог, не реагировали на увеличение пассажиропотока и автомобилей. И даже если сейчас появится источник финансирования, нам надо как минимум 5-6 лет, чтобы сделать дороги.

3. Технологии. Здесь речь не столько о технических стандартах качества асфальта, сколько об управленческих решениях. Дело в том, что дорога – очень интересный сегмент, потому что это не секторальная реформа, это реформа, которая бьет по экономике страны в целом. В Украине были успешные секторальные реформы, стоит вспомнить увеличение производства в горно-металлургическом комплексе, но сейчас нужно больше времени и новое качество управления.

Через эти проблемы прошли абсолютно все страны. И во всех них за дорогу платила одна категория людей – автособственники. Как следствие, если мы хотим получить новые дороги, мы должны быть готовы к тому, что нам придется за это платить.


Саймон Диксон, партнер компании Deloitte United Kingdom.

Я часто спрашиваю у своей жены, действительно ли ей нужна новая сумка или ей просто хочется ее. Точно так же украинское правительство должно задаться вопросом: а не лучше ли будет направить средства на образование, здравоохранение, благотворительность, вместо того чтобы тратить их на дороги?

Налог на бензин в Украине очень маленький, по сравнению с Европой, где он достигает 70% от цены топлива. С другой стороны, искать средства для финансирования дорог путем поднятия налога на бензин, возможно, будет излишеством, потому что у людей и так не хватает денег.

Так же важно учитывать, что портит дороги. В большинстве случаев – это тяжелые машины. В таких странах, как Германия, Швейцария, Словакия, большие грузовики облагаются налогами.


Андрас Тимар, профессор Будапештского университета технологий и экономики.

Более половины украинских дорог в очень плохом состоянии. Можно предположить, что основная причина – недофинансирование и низкое качество дорожных конструкций, материалов и технологий. Состояние дорог напрямую влияет на рост уровня жизни и международный рынок, что, в свою очередь, может помочь постепенно увеличивать национальный доход и развивать дорожные сети.


Марк Магалецкий, глава направления инфраструктуры и энергетики в Украине, ЕБРР.

Прямая плата за проезд в Украине не взимается, и платим мы косвенно, через акциз на автомобильное топливо – €198 за тонну бензина, или 1,69 гривны за литр. Каждый раз, когда мы покупаем бензин, платим сбор. Так собирается около 15 млрд гривен в год, что и составляет основу финансирования дорожного сектора в Украине. Протяженность дорожной сети составляет 170 тыс. км. Достаточно финансирования или мало, сказать сложно, но если мы хотим получить качественный продукт, нужно быть готовым за него заплатить.

 

forbes.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. PM Casino предлагает своим посетителям большой выбор захватывающих слотов
  2. Как осовременить свое жилье: несколько практических советов
  3. Лучшие бронированные двери Украины: где заказать?
  4. Напольное покрытие из мрамора: разновидности, последовательность выполнения работ
  5. PM Casino предлагает своим посетителям большой выбор захватывающих слотов
  6. Клуб Multi Gaminator подарит геймерам много приятных развлечений
  7. Создание сайтов под ключ на выгодных условиях
  8. Репутационно хорошо известная и надежная букмекерская контора с высокими коэффициентами
  9. Как осовременить свое жилье: несколько практических советов
  10. Лучшие бронированные двери Украины: где заказать?
  11. Напольное покрытие из мрамора: разновидности, последовательность выполнения работ
  12. Межкомнатные двери и стиль
  13. Интернет-казино Золотой Кубок: регистрация, вход в личный кабинет
  14. Строительство заборов
  15. Эксклюзивные блюда китайской кухни в киевском ресторане Bruce Lee
  16. Игровой аппарат «Пробки»: веселый отдых в пивном баре
  17. Модно или скромно?
  18. Как играть с мобильного устройства в виртуальном казино Космолот (Cosmolot casino)
  19. Золотой кубок – национальная лотерея с большой вероятностью выигрыша в игровые автоматы онлайн
  20. Комплекс «Манхэттен» отличается современной многофункциональностью и комфортом
  21. Монтаж інженерних мереж систем вентиляції
  22. Качественные деревообрабатывающие станки известных производителей - адекватная стоимость
  23. Пошив штор на заказ в Украине
  24. Казино на реальные деньги – что общего и в чем отличия



База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта