Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Что тормозит пенсионную реформу в Украине?

30.03.09  
У пенсионной реформы в Украине сложная судьба.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Крайне заполитизирован, этот вопрос является предметом едва ли не наибольших манипуляционно-спекулятивных дебатов каждый раз, когда в стране случается что-то «страшное». Вот и теперь, в украинских СМИ начали появляться материалы, которые якобы освещают действия и наработки правительства Украины по этому вопросу, но ссылаются при этом не на информацию из первоисточников (членов правительства, привлеченных к работе), а на мнения представителей фондового рынка, страховых компаний и других субъектов, которые, к сожалению, перекручивают реальные факты, лоббируя свой узкий институционный интерес вопреки интересам будущих пенсионеров. Ведь речь идет о больших деньгах. Очень больших. Речь идет о внедрении обязательного накопительного пенсионного страхования — второго уровня пенсионной системы Украины.
 
Нет сомнения в том, что качество жизни населения в значительной степени зависит от достойного пенсионного обеспечения людей преклонного возраста и уверенности в завтрашнем дне работающих лиц. С этого и начинается проект правительственной Концепции дальнейшего проведения пенсионной реформы в Украине. Направления реформирования пенсионной системы в Украине были определены еще в 2003-м и зафиксированы законами Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и «О негосударственном пенсионном обеспечении». Тогда государство реформировало частично солидарную систему общеобязательного государственного пенсионного страхования (1 уровень) и ввело негосударственное пенсионное обеспечение (3 уровень). Но накопительную систему общеобязательного государственного пенсионного страхования (2 уровень) планировалось ввести позже, с учетом положительного опыта работы негосударственных добровольных накопительных пенсионных фондов (НПФ).
 
И это было очень мудро. Жизнь действительно внесла свои коррективы: практика деятельности НПФ, их компаний по управлению активами (КУА), администраторов и банков-хранителей обнаружила необходимость корректирования направлений и путей внедрения обязательного накопительного пенсионного страхования.
 
Быть или не быть второму уровню
 
Главный вопрос, который поднимается сегодня, — как влияет кризис на реформу пенсионной системы? Можно ли в период кризиса, который, прежде всего, разворачивается в сфере фондового рынка и банковского сектора, вводить обязательные пенсионные накопления, которые должны долгосрочно храниться и инвестироваться в инструменты фондового рынка и другие активы?
 
К сожалению, дебаты по этому поводу часто основываются не на профессиональном анализе проблемы, а на «частном бизнес-интересе» тех, кто хочет приобщиться к делу, не очень опекаясь основной целью внедрения подобных систем. А основная цель пенсионных систем любого вида — это защита интересов граждан, откладывающих себе средства на старость, обеспечение надежного сохранения реальной стоимости их накоплений и приумножение средств путем правильного инвестирования в течение нескольких десятилетий. Помня это, можно говорить, что кризис только еще больше подчеркивает необходимость внедрения второго уровня пенсионной системы в Украине.
 
Достижение указанной цели требует очень строгого отбора тех, кто получит право и обязанность (!) опекаться пенсионными сбережениями граждан. Сегодня члены правительства предлагают применить в Украине международный опыт и предоставить существующим накопительным пенсионным фондам получать средства обязательных пенсионных отчислений. При этом, требования должны носить системный характер, то есть выдвигаться не только к самому НПФ, но и к его КУА, администратору, банку-хранителю.
 
Государственная комиссия по регулированиям рисков финансовых услуг предлагает следующие критерии отбора НПФ:
 
  •    показатель величины чистой стоимости единицы пенсионных взносов НПФ в течение 12 месяцев до дня подачи заявления о выдаче разрешения на работу со средствами второго уровня должен быть не ниже единицы. Это означает, что на протяжении последних 12 месяцев по результату инвестирования объем средств НПФ по крайней мере не уменьшился по сравнению с первичными взносами в фонд;
  •    опыт работы пенсионного фонда на рынке НПЗ должен быть не менее трех лет. Именно за такое время НПФ может получить реальный опыт работы и чему-то научиться;
  •    инвестирование пенсионных активов такого НПФ должно отвечать требованиям и ограничениям инвестиционной деятельности, определенных законом, на протяжении последних 12 месяцев до дня подачи заявления в Госфинуслуг. Это означает, что КУА фонда обязана иметь реальный опыт формирования диверсифицированного портфеля;
  •    администратор НПФ соблюдает все требования публичности и обнародует всю необходимую информацию относительно деятельности НПФ не реже, чем раз в квартал, а показатели стоимости активов НПФ (стоимость единицы пенсионного взноса) обнародуются на веб-сайте администратора ежедневно. Это требование гарантирует правильный учет средств граждан и невозможность искажения финансовых показателей фонда «задним числом»;
  •    администратор НПФ вместе с КУА и банком-хранителем обеспечивают ежедневный расчет количества и стоимости единицы пенсионных взносов НПФ по методике, утвержденной Госфинуслуг по согласованию с Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг Украины.
  •  
    При этом НПФ, получивший право на работу со средствами второго уровня пенсионной системы, будет обязан поддерживать показатели изменения чистой стоимости единицы пенсионных взносов на уровне, который будет рассчитываться и определяться Госфинуслуг.
     
    Таким образом, мы говорим, что вводить второй уровень пенсионной системы крайне необходимо. Но делать это надо правильно, а не «под шумок антикризисных мер», как это пытаются сейчас делать некоторые группы лоббистов, заинтересованных в получении крупных финансовых вливаний «любой ценой» и с единственной целью: выжить самим.
     
    Для введения необходимо...
     
    Конечно, введение требований к НПФ, которые будут получать обязательные пенсионные взносы граждан, само по себе еще не гарантирует финансовой стабильности системы.
     
    Для укрепления финансовой устойчивости пенсионной системы правительство должно принять целый ряд других мер, в частности:
     
  •    разграничить функции органов исполнительной власти относительно государственного регулирования и надзора в накопительной системе пенсионного страхования;
  •    разработать систему защиты пенсионных средств от их потери (обесценения) в средне- и долгосрочной перспективе с целью усиления доверия населения к накопительной системе пенсионного обеспечения;
  •    создать институционные компоненты функционирования накопительной системы пенсионного страхования и другие предпосылки для введения ІІ уровня пенсионной системы, а также расширить и ввести новые финансовые инструменты, в которые можно будет инвестировать средства НПФ;
  •    усилить полномочия (и обязанности) хранителей НПФ по осуществлению контроля за соблюдением КУА требований законодательства относительно инвестирования пенсионных средств;
  •    способствовать созданию эффективной системы оценки рисков, которая будет обеспечивать независимую оценку уровня ликвидности финансовых инструментов, находящихся в обороте;
  •    унифицировать структуру, правила и требования относительно функционирования обязательной и добровольной составляющих системы накопительного пенсионного обеспечения и много другого.
  •  
    Чтобы это сделать, необходимо принять закон о введении ІІ уровня пенсионной системы, в котором предусмотреть все указанное и еще множество других важных вопросов введения новой системы. Поэтому известный лозунг «главное влезть в драку, а там будет видно» — плохой лозунг для флага пенсионной реформы.

     

    www.golos.com.ua
    Новости, по теме:

     

    comments powered by Disqus


    1. Элементы для оснащения вентиляции: особенности подбора
    2. Эффективный поиск временного жилья в Харькове с помощью высокоинформированного портала
    3. 5 Экологически чистые строительных материалов - кирпич, плитка, бетон…
    4. Обзор онлайн казино Слотокинг казино
    5. Готовые комплекты штор в СПб и особенности их выбора
    6. Особенности получения кредита на карту
    7. Все виды земляных работ
    8. Элементы для оснащения вентиляции: особенности подбора
    9. Download Mostbet Apk
    10. Букмекерська контора Parimatch - одна з найкращих у СНД
    11. Налоги на выигрыш в Бетсити
    12. Качественный и оперативный ремонт квартиры в Харькове
    13. В чем преимущества Слотор казино?
    14. Актуальные и объективные рейтинги онлайн-казино
    15. Почему стоит выбрать Mostbet KZ?
    16. Как выбрать качественный ламинат
    17. Оперативная печать стикеров любой тематики - недорого
    18. Игровые автоматы и бонусы в казино онлайн Джойказино
    19. IP-телефоны для звонков через сеть – современная замена обычной телефонии
    20. Виртуальный мир с автоматами и выгодными бонусами
    21. Утепление жилья – лучшее решение для исправления ошибок строительства и продления срока службы дома
    22. Эффективный поиск временного жилья в Харькове с помощью высокоинформированного портала



    Рассылка по недвижимости

    Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

    Разместите объекты — Бесплатно!

    Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

    1
    Разместите объекты — Бесплатно!

    Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

    1



    ©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
    О компании | Карта сайта