Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Классификация торговых центров Украины.

27.04.09  
Развитие профессиональной торговой недвижимости в Киеве, а также и в регионах Украины, ставит перед специалистами вопросы, связанные с типологией и классификацией объектов торговли.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Торговый центрВ условиях формирования новой системы обслуживания населения возникает необходимость классификации и определения типа (формата) существующих объектов, а также объектов, находящихся на стадии проектирования или строительства. Эта необходимость стала особенно актуальной в последнее время, т. к. большое количество объектов строится без определенной концепции их дальнейшего функционирования и развития, что в свою очередь создает проблемы будущим арендаторам, а также и посетителям таких торговых центров. Такое положение вещей приводит к затягиванию сроков ввода в эксплуатацию объектов и увеличению дефицита профессиональных торговых помещений. Кроме того, считают cпециалисты компании "Соцмарт", сейчас, в кризисный период на рынке недвижимости, вопрос правильно разработанной концепции и дифференциации объектов играет еще более значительную роль.

В целом, при классификации торговых помещений должны учитываться следующие параметры:

* Место расположения объекта;
* Зона действия, радиус доступности;
* Товарная специализация;
* Основной потребитель;
* Инфраструктура и сервис;
* Паркинг;
* Управление зданием, охрана.

По этим признакам можно выделить следующие классы торговых помещений:

1. Торговые комплексы, торгово-развлекательные комплексы, торговые центры, мегамоллы, гипермоллы;
2. Торговые центры, гипермаркеты;
3. Супермаркеты и универсамы;
4. Салоны, мебельные центры, техноцентры;
5. Универмаги, гастрономы, промтоварные магазины;
6. Павильоны, киоски;
7. Бутики.

Что касается торговых центров, то для них основными характеристиками являются место расположение, окружающая инфраструктура, а также формат объекта (внутренняя составляющая). Торговый центр, распо­ложенный в городской среде, находится в хороших условиях уже пото­му, что посетители могут быстро дойти или доехать до него. Однако, в центрах городов стоит задача вписаться в существующие условия, ре­шить проблему с парковкой. Часто встречаются ограничения по размеру торговой площади: бывает невозможно разместить в центре крупный объект, который по площади будет обеспечивать притяжение на уровне города или региона, или торговая площадь будет недостаточна для перс­пективных форматов розничных торговых сетей.

По физическим харак­теристикам центры разделяются на открытые и закрытые, одноуровне­вые и многоуровневые.

По типу планировки – в зависимости от характе­ра и расположения основных торговых галерей и размещения крупных арендаторов основными планировочными схемами торговых центров являются:

* Линейная планировка подразумевает совместное использование единой зоны благоустройства не­сколькими торговыми объектами, примыкающими друг к другу или находящимися непосредственно рядом.
* Кластерный центр – торговый квартал, включающий несколь­ко отдельных зданий, объединенных улицами или пешеходными тротуарами.
* Г-образная планировка, обычно с 2-мя или 3-мя основными, крупными арендаторами.
* П-образная планировка.
* Комплекс с внутренним раскрытием: компактное по форме
здание, в котором основное движение осуществляется из одного
центрального мола, с одним или несколькими уровнями.
* Пассаж.

Основной коммерческой ха­рактеристикой торгового центра считается «полезная», принося­щая деньги от аренды площадь. На западе этот показатель определяется как общая площадь помеще­ний, занятых арендаторами, до внешних стен. Эффективность архитектурного решения легко можно оценить, прове­рив, какую долю «полезная» площадь занимает в общей площади здания, и какой процент приходится на обществен­ные зоны. В торговых центрах открытого типа общественные помеще­ния занимают немногим более 1% от общей площади зданий, поскольку торговые улицы и галереи, объединяющие магазины в единый архитек­турный ансамбль, находятся под открытым небом. В крытых сооружениях не сдаваемая в аренду площадь не должна превышать 10-15%. Это связано с тем, что существуют различные арендные ставки для предприятий торговли, развлечений, питания и услуг, офисных по­мещений. Крупные арендаторы платят за каждый свой квадрат­ный метр значительно меньше, чем маленькие магазины.

Классификация торговых центров по концепции (специализации и направленности):

* Универсальные – центры с широким и глубоким ассортиментом
товаров и услуг. Такими торговым центрами в столице, согласно исследованию торговой недвижимости Киева, являются «Алладин», «Европорт», «Городок», «Метроград», сеть «Квадрат» и многие другие киевские объекты (ТЦ и ТРЦ).
* Специализированные центры товаров для дома, технические, автомобильные, Специализация обес­печивает привлекательность за счет глубокого ассортимента товаров в какой-либо категории, но слишком узкая направлен­ность может быть весьма рискованной, так как группа покупате­лей ограничивается. Частота посещений узкоспециализирован­ного центра может быть невысокой. Явление, характерное для Украины, – образование зон торговли бытовой электроникой, которые по мере строительства новых зданий перерастают в специализированные торговые центры. Владельцы сетевых магазинов несколько лет назад стали придерживаться стратегии размещаться рядом с конкурентами, и сейчас на одной территории может быть представлено несколько крупных сете­вых магазинов, как, например, в Киеве или Днепропетровске. Динамично развивающееся в последнее годы направление – ав­томобильно-технические центры, где автомобильные салоны сочетаются с магазинами запчастей и принадлежностей, с сер­висными центрами. Специализированные торговые центры мо­гут быть рассчитаны как на розничных покупателей (конечных потребителей товаров и услуг), так и на потреби­телей-профессионалов, и часто это придает им дополнительную устойчивость. Примеры: «Киянка НОВА», «Навигатор» на Дружбе Народов, т. д. Строится, согласно базе заявленных ТЦ и ТРЦ Киева от "Соцмарт", «Домосфера», в апреле 2009 года вводится в эксплуатацию «Аракс».
* Центры моды, в которых представлены одежда, обувь и модные аксессуары. В основном, модные центры располагаются в городской черте. При небольших площадях они специализиру­ются в каком-либо сегменте, а в более крупных зданиях факто­ром притяжения является широкий ассортимент. Модные цен­тры легче, чем другие, работают в многоэтажных зданиях. Ведь товары сравнительно небольшие по размеру, легкие и привле­кательные, к тому же на удаленных участках и верхних уровнях можно расположить узкоспециализированную одежду (одежду больших размеров, одежду для будущих мам, рабочую одежду), ткани и комплекс услуг: ателье, салоны дизайнеров, услуги для красоты и здоровья (парикмахерские, салоны визажистов, мас­сажные салоны и т. п.). Наиболее приближен к данному формату «Альта Центр».
* Центры распродаж (дискаунтеры) – явление, пока не получившее большого распространения в Украине и странах СНГ. В Киеве, по данным "Соцмарт", попыт­ка создать центр распродаж коллекций модных дизайнеров была сделана в торговом центре «Макрос».
* Развлекательные комплексы. В них может присутствовать и торговая составляющая, но основная доля приходится на мес­та досуга, развлечений, спорта и активного отдыха. По данным различных исследований, средний возраст посетителя торговых центров находится в диапазоне от 18 до 35 лет. Поэтому хорошие перспективы имеют сочетания торговой и развлекательной со­ставляющей. В Киеве развлекательной составляющей обладают многие из действующих торговых центров – Универмаг Украина, Большевик, Караван, т. д. Практически во всех заявленных комплексах предполагается развлекательная функция. Доминирующая развлекательная составляющая у недавно открытого «Блокбастера» и «Ультрамарина». В регионах с "развлекаловкой" в ТЦ пока обстоят дела хуже, не более чем у 10-12% действующих объектов есть такая составляющая. Но это вопрос времени, у большей части заявленных торговых центров заложена развлекательная функция. Стоит также отметить, что все чаще будущие коммерческие объекты являются многофункциональными ( и торговые, и офисные, и жилые, и развлекательные площади - примеры в Киеве: строящиеся Парк Горького, Континенталь ( Эспланада), Времена года, т. д.)

В последнее время все популярнее становятся такие форматы торговли как супермаркет и гипермаркет, как в составе торгового центра, так и в виде отдельно стоящих объектов. В Киеве и других крупных городах Украины, среди остальных форматов торговой профессиональной недвижимости, супермаркеты и гипермаркеты являются один из наиболее развитых направлений.

Согласно общепринятой классификации супермаркет – магазин самообслуживания, предлагающий полный ассортимент бакалейных и мясных продуктов, площадью от 400 до 1 500 кв. м. Складские помещения супермаркета занимают от 250 до 600 кв. м. Цены держатся на уровне выше среднего. Ассортимент продукции состоит из 4 000 - 15 000 позиций.

Супермаркет класса премиум – супермаркет с очень высоким уровнем сервиса, торгующий расширенным ассортиментом деликатесов. Пример в Киеве – супермаркет «Фуршет Гурман» в Мандарин Плаза ( примеры в других городах – супермаркеты в Майдан City Centre в Кривом Роге и в Садах Победы в Одессе).

Гипермаркет – очень большой продовольственный и универсальный магазин с площадью зала от 3 000 кв. м и площадью склада от 1 000 кв. м. При этом доля продовольствия в общем объеме продаж составляет 60%. Гипермаркет обладает рядом особенностей: специальная ценовая политика, большое количество собственных производственных цехов, широкий ассортимент продукции, содержащий 30 000 - 55 000 позиций.

Гипермаркет, как отдельный формат, может различаться в соответствии со спецификой ассортимента. В последнее время появляется все больше специализированных гипермаркетов, торгующих одним из таких ассортиментных рядов, как продовольственные, строительные, мебельные, книжные, товары бытовой техники. Примеры в Киеве: «Метро», «Окей», «Эпицентр», «Новая линия», «Ашан», т. д.

Cash&Carry – магазин, торгующий мелким и средним оптом для юридических и физических лиц. Площадь – 12–20 тыс. кв. м. Ассортимент – 20-40 тыс позиций. Месторасположение – вдали от центра, на пересечении транспортных путей.

Сравнительно новый для Украины формат молла. Молл (от английского "mall" - аллея) – большая, обычно, крытая территория, на которой расположено множество торговых предприятий и не разрешается въезд автомобилей. Основу молла, как правило, составляет ряд крупных магазинов, называемых якорями. Они соединены между собой крытыми галереями, в которых располагается множество небольших магазинов, ресторанов, кафе, парикмахерских, химчисток. Галереи замкнуты в кольцо, по которому проходит покупатель.

В последнее время, жители городов сталкиваются с нехваткой небольших продовольственных магазинов. Это создает дискомфорт, так как большинство людей не имеют возможности посещать большие торговые центры каждый день. Гастрономы советского образца в большинстве своем закрылись еще несколько лет назад, а на смену им пришли так называемые «Магазины у дома». В Киеве это "Фора", "Буми маркет", в Чернигове - сети "Квартал" и "Союз". «Удобный магазин» или «магазин у дома» – магазин самообслуживания или торгующий через прилавок с площадью 150-350 кв. м., который предлагает отработанный ассортимент товаров повседневного спроса. Часто работает по принципу 24/7, то есть круглосуточно без выходных и, даже, по праздникам. Ассортимент удобного магазина включает в себя около 4 000 наименований продуктов, в том числе вино-водочные изделия, бакалейные товары и сыро-молочные продукты, и порядка 1 000 сопутствующих товаров.

Также, растет популярность формата магазина при АЗС – это магазин при автозаправочной станции, совмещающий в себе продуктовый магазин формата «удобный» и магазин по продаже автомобильных запчастей и моторных масел.

 

socmart.com.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Cooper and Hunter - эталон качества систем кондиционирования
  2. Строительные материалы, которые чаще всего используют в строительстве
  3. Качественная клинкерная плитка высоко востребована строительной отраслью
  4. Оригинальный и функциональный дизайн интерьера любых помещений
  5. Как подобрать качественный хайлайтер для лица?
  6. Где лучше купить недвижимость в Грузии для отдыха или вложений?
  7. Новые, гарантированно оригинальные iPhone 12 по адекватной стоимости
  8. Обзор возможностей букмекерской конторы
  9. Что такое бонусы казино?
  10. Cooper and Hunter - эталон качества систем кондиционирования
  11. Казино PokerMatch – новая интересная игровая площадка в Украине
  12. Cosmolot – честное казино с государственной лицензией
  13. Онлайн решение юридических вопросов о недвижимости
  14. Как сделать дизайн комнаты однушки?
  15. Эффективный релакс в интернет казино Нетгейм
  16. Казино Zoloto Loto известно своей комфортностью игры и значимыми преференциями
  17. Казино GGbet принимает ставки на киберспорт и предоставляет щедрые игровые автоматы
  18. Строительные материалы, которые чаще всего используют в строительстве
  19. 777 Original - закрытые мероприятия для самых активных и как активировать приветственный пакет
  20. Широкий ассортимент сертифицированных слотов, гарантии комфортной игры
  21. Выбираем из чего сделать забор для дачи или частного дома
  22. Качественная клинкерная плитка высоко востребована строительной отраслью
  23. Уверенно держит марку онлайн казино Кинг
  24. 777 Original - основные принципы регистрации и особенности бездепа
  25. Оригинальный и функциональный дизайн интерьера любых помещений
  26. Как подобрать качественный хайлайтер для лица?
  27. Юридические услуги: как выбрать компанию?



Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта