Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Нью-Йорк 2030

1.06.09  
План «Нью-Йорк 2030» (PlaNYC) — амбициозный градостроительный проект мэра города Майкла Блумберга. Его цель состоит в том, чтобы путем улучшения жилищных условий, экологической обстановки, решения транспортной проблемы и ряда других мер превратить Нью-Йорк в самый комфортный город мира.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
О том, как реализуется план, что из задуманного получается, а что нет, рассказала на своей лекции в рамках цикла «Современный город» исполнительный директор Нью-Йоркского института урбанистики Олимпия Каци.
 
Департамент городского планирования появился в Нью-Йорке в 1927 г. Ему понадобился 31 год, чтобы создать генеральный план города. Но по выходе в свет этот документ подвергся острой критике и фактически остался не востребованным, поскольку практических решений для дальнейшего развития Нью-Йорка в нем не содержалось. Следующий генплан был разработан только в 2007 г.; в него вошли 127 градостроительных проектов. Этот документ, по мнению Олимпии Каци, больше отвечает насущным потребностям. Так, два года назад население Нью-Йорка составляло 8 млн 250 тыс., а в ближайшее время должно увеличиться еще на 1 млн человек. Чтобы разместить такое количество людей, в городе нужно многое изменить. Например, следует задействовать пока не освоенные территории, такие как побережье Манхэттена. Под строительство домов можно отвести и реорганизованные «коричневые зоны» — городское пространство, занятое ныне промышленными предприятиями. Все это учтено в нынешнем плане.
 
Мегапроекты, как правило, оценивают во многие миллионы, если не миллиарды долларов; их строительство осуществляют на деньги частных инвесторов. Но в кризисное время ситуация меняется, и в подобных проектах начинает участвовать государство. Олимпия Каци считает такой расклад весьма благоприятным. Ведь если раньше характер застройки определяли в основном девелоперы, то теперь городские планировщики получают возможность внести в проект свои коррективы, учитывая потребности мегаполиса и его жителей.
 
Одним из мегапроектов Нью-Йорка является строительство Всемирного торгового центра в Даунтауне. После событий 11 сентября 2001 г. было много споров о том, что должно появиться на месте обрушенных башен. Поначалу застройщик не прислушивался к общественному мнению и не собирался обсуждать с жителями Нью-Йорка свои планы. Такая ситуация вызвала негативную реакцию у американцев, поскольку это место стало символом всеобщей скорби. Тогда был устроен открытый конкурс проектов, в котором победил архитектор Даниэль Либескинд. Он предложил возвести комплекс зданий, в центре которого будет находиться башня Свободы высотой 1776 футов (примерно 541 м). Эта цифра выбрана неспроста — она совпадает с датой объявления независимости Америки. Жилья в башне Свободы не будет, 70 этажей здания займут офисы, два этажа отведут под рестораны, а на 73 м уровне разместится обзорная площадка. Вторым знаковым объектом Всемирного торгового комплекса станет мемориал жертвам теракта в виде парка с двумя бассейнами, устроенными в фундаментах разрушенных небоскребов. На парапетах мемориальных бассейнов будут начертаны имена 3000 погибших 11 сентября 2001 года.
 
Находить свободные площадки для новых зданий в Нью-Йорке все труднее. В этой связи планирование становится ключевым фактором развития города. И принципы, на которых оно основывается, должны, по мнению Олимпии Каци, идти в ногу со временем. В 1920-х гг. французский архитектор Ле Корбюзье сформулировал правила застройки города с населением в несколько миллионов человек. Он полагал, что новые здания должны появляться на достаточном удалении друг от друга, занимая при этом всего лишь 5 % территории. Остальные 95 % следует отводить под магистрали, парки, пешеходные зоны и т. д. Увы, эта теория перестала быть актуальной, потому что сейчас городская среда уже сформирована. Ее можно лишь более эффективно использовать. Например, во внеурочное время детские сады можно отвести под игровые площадки, а парковки — под пешеходные зоны.
 
Кроме того, новое строительство нужно вести деликатно, учитывая сложившиеся сообщества городских жителей. Нарушение их границ может привести к социальным проблемам. Показательным примером в этом смысле стала идея расширения Колумбийского университета в Гарлеме. Проект вызвал протест со стороны местных афроамериканцев, посчитавших его посягательством на их субкультуру. Многие обитатели Гарлема проживают в зоне будущего строительства, поэтому им придется сменить адреса, продав свои дома государству. Обещания, что здесь в скором времени появится 6000 рабочих мест, служат для них слабым утешением. Конечно, учебному заведению необходимо развиваться, чтобы конкурировать с другими вузами мира. Сейчас на одного студента Колумбийского университета приходится в два раза меньше места, чем на учащихся в Принстоне и Гарварде. Да и почтенным нобелевским лауреатам приходится читать лекции в старых помещениях, нуждающихся в реконструкции. Но местные жители опасаются стать чужаками в своем районе, который могут постепенно заселить более состоятельные люди. Уже сегодня таунхаусы, в которые вселялись чернокожие мигранты в 1990-х гг., многократно возросли в цене. Покупка собственного жилья стала недоступной для большинства семей афроамериканцев, и они вынуждены селиться в муниципальных домах или вообще уезжать из Гарлема.
 
Еще одной проблемной сферой жизни города является транспорт. Подмечено, что по сравнению с другими городами Америки в Нью-Йорке гораздо меньше жителей имеет личный автомобиль. И неудивительно: в мегаполисе неширокие улицы, мест для парковки не хватает, а гаражи довольно дороги. Тем не менее город наводнен автотранспортом. Олимпия Каци рассказала, что в плане «Нью-Йорк 2030» поставлена цель сократить углеродные выбросы на 30 %, в том числе и за счет уменьшения количества машин. Для этого, в частности, было решено сделать платным въезд в город. Эта идея не нова, впервые к ней пришли в Сингапуре, три года назад эту систему ввели в Лондоне, в прошлом году в Милане. В Нью-Йорке она была внедрена лишь на Манхэттене, где живут состоятельные люди, для которых цена въезда в 9 долл. незначительна. Для остальных горожан сумма оказалась довольно высокой. Поэтому, чтобы не покупать билет, они стали парковать автомобили в прилегающих районах, что создало дополнительные сложности. Система, названная «экопасс», оказалась не совсем продуманной. Все больше жителей Нью-Йорка стали сопротивляться идее платного въезда, и в результате от него пришлось отказаться.
 
Олимпия Каци полагает, что решение транспортной проблемы во многом зависит от самих горожан: «Нужно спросить себя: что можем сделать мы, чтобы освободить город от транспорта. Использовать вместо персонального автомобиля велосипед? Так почему бы и нет? Я считаю, что задача урбанистов состоит в том, чтобы донести эту мысль до общества, создать новое представление о чистом современном городе с меньшим числом машин». Кстати, скоро по всему Нью-Йорку проложат велосипедные дорожки. Станут ли они эффективным средством борьбы с пробками, покажет время.
 
Окружающую среду загрязняют и промышленные предприятия, которые во множестве сосредоточены в Бронксе — самом бедном районе Нью-Йорка. «Говорят, что за воздух никто не платит, но местные жители платят за него своим здоровьем. Они на 50% чаще других горожан страдают астмой», — подчеркнула Каци. По ее мнению, при планировке города особенно важно учитывать распределение производства. Еще недавно в Бронксе было запланировано появление новых предприятий. Но специально созданный комитет по защите прав жителей района сумел остановить деятельность по расширению территорий, занимаемых промышленными объектами.
 
«Вместе с тем наиболее негативное влияние на экологию города оказывают отнюдь не машины и заводы, а строительство», — заметила Олимпия Каци. Поэтому, начиная реализацию очередного проекта, необходимо думать об используемых материалах, способах их доставки, уничтожении отходов строительства. Нужно учитывать и то, как здание будет жить, обслуживать себя и умирать. Помня о том, что глобальное потепление остается главной угрозой для нашей планеты, архитекторы должны создавать так называемые зеленые постройки, сберегающие энергию и сокращающие выброс парниковых газов.
 
Помимо прочего план развития Нью-Йорка предусматривает оздоровление городской среды. В течение ближайших 20 лет будет посажено около 1 млн деревьев. Предполагается создание множества скверов, которые будут располагаться в десяти минутах ходьбы от каждого дома. Возможно, на некоторых городских крышах появятся… газоны. И хотя гулять ньюйоркцам по ним не придется, воздух должен стать немного чище. Но и это не все. На месте неиспользуемых железнодорожных путей, протянувшихся из Даунтауна до 12-й улицы, вскоре будет открыт парк, подобный тому, что появился в Париже на заброшенном железнодорожном виадуке Бастилия.
 
Подводя итог вышесказанному, Олимпия Каци еще раз подчеркнула, что не все прописанные в плане предложения работают, многие из них приходится дорабатывать и корректировать. И это нормальный процесс, ведь планировать будущее нелегко, но необходимо.

 

www.dm-realty.ru
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Строительные материалы, которые чаще всего используют в строительстве
  2. Качественная клинкерная плитка высоко востребована строительной отраслью
  3. Оригинальный и функциональный дизайн интерьера любых помещений
  4. Как подобрать качественный хайлайтер для лица?
  5. Где лучше купить недвижимость в Грузии для отдыха или вложений?
  6. Новые, гарантированно оригинальные iPhone 12 по адекватной стоимости
  7. Онлайн решение юридических вопросов о недвижимости
  8. Как сделать дизайн комнаты однушки?
  9. Эффективный релакс в интернет казино Нетгейм
  10. Казино Zoloto Loto известно своей комфортностью игры и значимыми преференциями
  11. Казино GGbet принимает ставки на киберспорт и предоставляет щедрые игровые автоматы
  12. Строительные материалы, которые чаще всего используют в строительстве
  13. 777 Original - закрытые мероприятия для самых активных и как активировать приветственный пакет
  14. Широкий ассортимент сертифицированных слотов, гарантии комфортной игры
  15. Выбираем из чего сделать забор для дачи или частного дома
  16. Качественная клинкерная плитка высоко востребована строительной отраслью
  17. Уверенно держит марку онлайн казино Кинг
  18. 777 Original - основные принципы регистрации и особенности бездепа
  19. Оригинальный и функциональный дизайн интерьера любых помещений
  20. Как подобрать качественный хайлайтер для лица?
  21. Юридические услуги: как выбрать компанию?
  22. Надежные сейфы для охотничьего оружия по адекватной цене
  23. Что лучше пеноблок или газоблок?
  24. Где лучше купить недвижимость в Грузии для отдыха или вложений?
  25. Новые, гарантированно оригинальные iPhone 12 по адекватной стоимости
  26. Легальные ставки на спорт: как выбрать БК и не попасться мошенникам



База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1
Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта