Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Реклама обречена расти

2.06.09  
Главное событие года в украинской рекламно-коммуникационной тусовке, Киевский международный фестиваль рекламы (КМФР), осталось позади. Большинство специалистов маркетинга и рекламы, опрошенных «і» на КМФР, отмечают, что к началу лета рекламодатели стали более уверенными в завтрашнем дне и готовы выделять все больше денег на рекламу. Отсюда вполне логичный вывод — хуже, чем в январе-марте, уже не будет. Рекламу ждет рост.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Ситуация, сложившаяся за первые пять месяцев 2009 г. на отечественном рынке рекламы, а также медийных и немедийных коммуникаций, повергла бы специалистов любого рынка Западной Европы в состояние глубокой депрессии. Падение объема рынка в долларовом выражении по большинству сегментов уже превысило 50-60%. По некоторым позициям это сокращение составило даже 70-75% (наружная реклама, например). В целом и общем, худшей ситуации, чем в Украине, нет ни в одной стране Европы и СНГ.
 
Для наглядности достаточно взять прогнозы и результаты развития соседних рынков и сравнить их с нашими. В России, к примеру, ожидается падение объема рекламного рынка к концу года не более чем на 20-25%, хотя многие специалисты уверены, что оно составит не более 7-15%. «Падение в России по результатам года будет таким же, как и у нас. Только у них — в долларах, а у нас в гривне»,— отмечает Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК).
 
Белорусские оптимисты говорят о 20%-м падении (до $90 млн.), пессимисты — о 35%-м (до $80 млн.), но опять же все это в долларах. Рекламная отрасль Казахстана в этом году получит от $210 до $280 млн., что на 20-40% меньше, чем годом ранее. Такое же сокращение ждет рынки Узбекистана и Азербайджана. Молдаване, как и россияне, прогнозируют 5-25% падения, но в Молдавии рынок оценивается в евро (EUR34 млн. в 2008 г.).
 
Чуть хуже по сравнению с Россией или Польшей, но все равно гораздо лучше, чем у нас будет в странах Прибалтики. По прогнозам Best Marketing, рекламный рынок Эстонии просядет в этом году на 25% (до $83 млн.). В Литве на рекламу компании потратят на 27% меньше (около $155 млн.). В Латвии же, по оценкам Media House, рекламный рынок просядет на 32-33% — до $129 млн.
 
Несмотря на достаточно пессимистичные прогнозы для Украины (Cortex прогнозирует падение в гривне на 41%, ВРК — на 35%, до 7,5 млрд. грн. по сравнению с 11,5 млрд. грн. в 2008 г.), массового банкротства и закрытия СМИ либо же ухода с рынка рекламных агентств не наблюдается. Да, пресса и наружка потеряли некоторых бойцов, но это скорее дань чрезмерной перегретости данных сегментов, поэтому вряд ли наш рекламно-коммуникационный рынок ждет коллапс. Ведь дна кризиса, по многим оценкам, мы уже достигли, падать, мол, больше некуда.
 
«Рынок достаточно давно прекратил свое стремительное падение и уже начал восстанавливаться. Думаю, что дальше он будет только набирать обороты»,— отметил в беседе с «і» Кирилл Чичкан, креативный директор агентства Provid. С ним соглашается большинство игроков рынка. Олег Попенко, генеральный директор Publicis Groupe Ukraine, еще в конце тяжелого первого квартала заявил о тенденциях, которые «дают основания для осторожного оптимизма». Эти же тенденции, а именно возвращение на рынок денежных резервов рекламодателей, которые оставались «на всякий случай», рост количества закупленных рейтингов на ТВ и проданных плоскостей, полос, секунд, баннеров и ссылок в наружке, прессе, радиоэфире и интернете, только усилились к концу мая.
 
Если госчиновники высшего звена не преподнесут очередной сюрприз в виде еще одной волны стремительной девальвации национальной валюты (а в этом в канун выборов никто из них не заинтересован), то начиная с 2010 г. отечественный рекламный рынок вновь должен показать рост.
 
Исследовательская компания Cortex прогнозирует уже в следующем году 10%-й рост рынка в гривне. По словам Андрея Колесника, директора Cortex, «наибольший рост (27%) продемонстрирует интернет». Телевизионный рынок привлечет на 19% больше денег, чем в этом году, а вот пресса едва сможет остановить падение и останется на уровне этого года. В 2011-2013 гг. эти тенденции еще более усилятся, и различные сегменты рынка будут демонстрировать от 10% до 50% годового роста.
 
К тому же ожидается, что медийщиков, рекламистов и пиарщиков «подлечат» выборы, а там, глядишь, и до конца рецессии недалеко. Так что рост рекламе наверняка обеспечен.

 

www.eizvestia.com
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Мини-холодильники - практичное решение для дома
  2. Полноценный ремонт материнской платы
  3. PM casino - обзор слотов и бонусов этого казино
  4. Обзор онлайн казино Вулкан 777 Украина play-casino-vulkan.com.ua
  5. Pointloto возглавил рейтинги казино Украины
  6. Букмекерская контора и казино на одном сайте Вулканбет
  7. Мини-холодильники - практичное решение для дома
  8. Бонус после регистрации от клуба СлотоКинг
  9. Полноценный ремонт материнской платы
  10. Париматч онлайн казино привлекает обширностью своей бонусной программы
  11. Замена уплотнительной резины: как продлить срок службы оконных систем
  12. Что дает использование водосточной системы для дома?
  13. Важность выбора онлайн казино с быстрым выводом денег
  14. Особенности эксплуатации и настройки универсальных ПДУ
  15. Стоит ли перевозить мебель самостоятельно
  16. Красивая и эстетичная виниловая плитка для жилых и нежилых пространств
  17. Что нужно знать об оформлении визы в Великобританию
  18. Букмекерская контора с большим перечнем предоставления азартных услуг
  19. Как выбрать надежные слоты на деньги?
  20. Внутренняя обшивка балкона. Создавайте уют и атмосферу с помощью профессиональных услуг по отделке
  21. Мнение опытных игроков о казино Слотокинг полностью совпадает
  22. Особенности международных перевозок грузов



Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта