Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Минтранс нацелился на прибыль от морских портов

18.06.09  
Министерство транспорта и связи решило объединить неприбыльные порты и создать на их базе высокодоходные предприятия. Но для повышения доходности портов нужны миллиардные инвестиции в отрасль. Вопрос только где взять средства на эти цели.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
По мнению министра Иосифа Винского, Украине достаточно десятка морских ворот, главное, чтобы их деятельность была прибыльной. В нынешнем году в портовом хозяйстве страны грядут значительные перемены, и только объединением портов они не ограничатся.
 
Также министр транспорта порты считает, что порты получают завышенную прибыль из-за низкой стоимости основных фондов. Инфраструктура портов устарела и требует серьезных инвестиций. По мнению экспертов, для развития инфраструктуры украинских портов на период 2008-2015 гг. потребуется инвестировать $10 млрд.
 
Ожидание денег
 
По прогнозам "Укрморречфлота", в 2015 году ожидается увеличение объема перевалки грузов в морских торговых портах с нынешних 127 млн тонн до 236 млн тонн. В связи с этим возникают большие сомнения в конкурентоспособности отечественных морских ворот. В 2008 году во многих портах складывалась ситуация, когда предприятия не могли переработать предлагаемый им поток грузов, вследствие чего обороты теряла отрасль в целом, поскольку эти потоки перенаправлялись в зарубежные порты. Поэтому в нынешние смутные времена морпорты любыми путями должны продолжать перевооружение, уверены чиновники.
 
Согласно планам министерства, для каждого из украинских морпортов должна быть создана долгосрочная программа развития. Первым ее получил и начал реализовывать торговый порт "Южный". "Планом предусмотрено четырехкратное увеличение грузопотока, строительство новых причалов, а также прозрачные условия работы с частным капиталом на территории МТП "Южный", - сообщил Иосиф Винский. Уже по итогам нынешнего года от "Южного" ждут 1,5 млрд грн доходов (на 2% больше, чем в 2008 году) и в 2,3 раза больше чистой прибыли - 238,8 млн грн.
 
До 2015 года это предприятие должно увеличить грузооборот до 81 млн тонн в год. "Для этого будут построены новые грузовые комплексы, увеличена длина причального фронта до 7 км", - сообщил начальник порта Юрий Крук. В частности, через шесть лет в порту должны появиться пять новых грузовых причалов, перегрузочный комплекс, специализированный угольный терминал, комплекс по перевалке навалочных грузов (уголь, руда), контейнерный терминал. Для реализации этих амбициозных планов порту необходимо $910 млн инвестиций. Из них, согласно плану развития, $310 млн выделит сам порт, а $600 - инвесторы.
 
Среди компаний, которые готовы вкладывать в развитие порта, Юрий Крук называет "Бориваж", "Хлебную гавань" и "Т и С", которые уже строят на территории порта зерновые терминалы. Финансировать развитие предприятия также будет компания "Дельта Вильмар", которая планирует расширить мощности своего терминала по переработке тропических масел. Общее количество причалов в порту "Южный" в 2015 году достигнет 32, из которых 16 - государственных и 16 - частных, уточнил начальник порта.
 
По мнению экспертов, инвесторов должна заинтересовать возможность инвестирования, поскольку на сегодня это, пожалуй, единственная возможность закрепиться в крупнейших госпортах. Не первый год "Южный" входит в сферу интересов группы "Приват" Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова, а также группы "Финансы и Кредит" Константина Жеваго. Интерес последнего обусловлен желанием развивать собственные логистические потребности, более защищенные с точки зрения распределения рисков.
 
Между тем сами инвесторы, работающие сейчас в порту "Южный", заявляют, что не готовы вкладывать средства в развитие инфраструктуры порта на действующих нынче условиях. "Например, порт делает себе скидку 50% на портовые сборы, тогда как частным компаниям - 20%. Есть очередность в обработке грузов: сначала обрабатываются грузы порта, затем Одесского припортового завода, нефтяников, а только потом - частных компаний, - рассказал гендиректор одной из крупнейших компаний, работающих в "Южном". - Никто не хочет вкладывать свои средства на таких условиях, тем более в период кризиса".
 
Вместе с тем и скептики отмечают, что данная программа, хотя и рисует радужные перспективы развития одному из украинских портов, может быть "похоронена" как и другие аналогичные проекты. Например, три года назад подобная программа развития была утверждена для Одесского порта, но, к сожалению, ее принятие не означает быстрого согласования разрешительной документации органами власти, заявило руководство порта. За три года с момента принятия программы порт по бюрократическим причинам так и не смог начать реализацию ее основных пунктов.
 
Из разных источников
 
Министр транспорта и связи уверяет, что развитие отечественных морпортов и логистической инфраструктуры является для него одним из основных приоритетов. Судя по всему, его вдохновили недавний опыт Николаевского морпорта и открытие нового холодильного терминала. В данном случае госпредприятие, частный бизнес и иностранный инвестор нашли общий язык, в результате чего каждому удалось получить дивиденды. Порт, на территории которого открыт комплекс, нашел новые возможности для развития, украинское предприятие "Морепродукт" - дополнительную прибыль, а инвестор - норвежская группа Atlantic pelagic AS - открыла новые рынки для своей продукции. Выиграло и государство, получив дополнительные отчисления в госбюджет. Инвестиции в постройку нового Николаевского терминала превысили $12 млн.
Нашел источник финансирования модернизации и Ильичевский порт. В конце мая вступило в силу кредитное соглашение этого порта с ЕБРР. В рамках кредитного проекта банк предоставит порту 26 млн евро для проведения строительных работ по реконструкции трех причалов, второго терминала порта и закупки перегрузочного оборудования.
 
Кредит от ЕБРР получит и Одесский морпорт. Ему банк предоставит до 28 млн евро и войдет в капитал Odessa Terminal Holdco Ltd. (ODHL, Кипр), украинская дочерняя компания которой - "Бруклин-Киев Порт" (БКП, Одесса) - построит и будет оператором нового контейнерного терминала в районе Одесского морского торгового порта. Гарантом проекта выступает французская CMA-CGM - третья по величине в мире контейнерная судоходная компания. Предполагается, что доля участия ЕБРР в ODHL составит до 5%. Общая стоимость проекта оценивается в $130 млн.
 
В общей сложности объем инвестиций, необходимых для развития инфраструктуры украинских портов, на период 2008-2015 годов оценивается в $10 млрд. Эти средства в основном должны прийти от частных инвесторов, которые уже вкладывают достаточно большие деньги, даже при существующем правовом вакууме в транспортном законодательстве. Недавно Кабмин утвердил концепцию закона "О морской политике Украины", который подтверждает амбиции нашей страны как морского государства и, как считает Иосиф Винский, открывает "зеленую улицу" для инвесторов в оставшиеся после его реорганизации порты.

 

www.delo.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Строительные материалы, которые чаще всего используют в строительстве
  2. Качественная клинкерная плитка высоко востребована строительной отраслью
  3. Оригинальный и функциональный дизайн интерьера любых помещений
  4. Как подобрать качественный хайлайтер для лица?
  5. Где лучше купить недвижимость в Грузии для отдыха или вложений?
  6. Новые, гарантированно оригинальные iPhone 12 по адекватной стоимости
  7. Онлайн решение юридических вопросов о недвижимости
  8. Как сделать дизайн комнаты однушки?
  9. Эффективный релакс в интернет казино Нетгейм
  10. Казино Zoloto Loto известно своей комфортностью игры и значимыми преференциями
  11. Казино GGbet принимает ставки на киберспорт и предоставляет щедрые игровые автоматы
  12. Строительные материалы, которые чаще всего используют в строительстве
  13. 777 Original - закрытые мероприятия для самых активных и как активировать приветственный пакет
  14. Широкий ассортимент сертифицированных слотов, гарантии комфортной игры
  15. Выбираем из чего сделать забор для дачи или частного дома
  16. Качественная клинкерная плитка высоко востребована строительной отраслью
  17. Уверенно держит марку онлайн казино Кинг
  18. 777 Original - основные принципы регистрации и особенности бездепа
  19. Оригинальный и функциональный дизайн интерьера любых помещений
  20. Как подобрать качественный хайлайтер для лица?
  21. Юридические услуги: как выбрать компанию?
  22. Надежные сейфы для охотничьего оружия по адекватной цене
  23. Что лучше пеноблок или газоблок?
  24. Где лучше купить недвижимость в Грузии для отдыха или вложений?
  25. Новые, гарантированно оригинальные iPhone 12 по адекватной стоимости
  26. Легальные ставки на спорт: как выбрать БК и не попасться мошенникам



Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта