За обвинениями Москвы в незаконных поставках Киевом вооружений и военной техники (ВВТ) в Грузию, включая озвученные российским президентом Дмитрием Медведевым в открытом обращении к украинскому Президенту Виктору Ющенко во вторник, стоит совсем не новая, прагматичная цель Кремля изменить внешнеполитический курс Украины на сближение с Организацией договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Что Вы об этом думаете ?
Сказать
Как сообщает «Интерфакс-Украина», такое мнение высказал директор военных программ Украинского центра экономических и политических исследований им. Разумкова Николай Сунгуровский. «Можно говорить, что это новая волна в старом процессе», - сказал он, комментируя обращение российского президента и недавние заявления на эту тему российского МИДа и военных. «Одна из целей - стимулировать «движение» внутри украинских политических сил на политику сближения Украины с ОДКБ (членами военно-политического союза сегодня выступают Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, РФ, Таджикистан, Узбекистан. – Ред.) с последующим ограничением военно-технического сотрудничества (ВТС) Украины рамками ОДКБ», - сказал он. Сунгуровский критически оценил реалистичность введения РФ каких-либо санкций в отношении украинских экспортеров и производителей вооружений в связи с «грузинскими» поставками в рамках реализации озвученного в январе российским руководством решения об ограничении ВТС со странами-экспортерами вооружений в Грузию. По мнению эксперта, заявления российской стороны на эту тему являются «ширмой» взятого еще в 1996 году жесткого военно-технического курса РФ на сворачивание ВТС с Украиной и минимизацию участия Украины в новых разработках российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Кроме того, отсутствует и соответствующее правовое основание для введения каких-либо санкций, при этом отметил Сунгуровский. «Специалисты знают: Украина поставляла в Грузию преимущественно еще советские ВВТ, которые производились отнюдь не украинскими компаниям. Техника поставлялась украинским экспортером в соответствии с нормами как внутреннего, так и международного законодательства. На основании каких фактов и в отношении кого можно вводить санкции?», - отметил собеседник агентства. Отвечая на вопрос о перспективах введения международного эмбарго на поставки вооружений в Грузию, эксперт напомнил, что этот вопрос находится в сфере компетенции Совета безопасности ООН. «Безусловно, с моральной точки зрения проблема поставок вооружений в зону любого военного конфликта достойна усилий для пересмотра международных норм и введения обязательных ограничений на такие поставки. Однако международная практика свидетельствует о том, что на сегодняшний день эти усилия неуспешны или не всегда успешны», - констатировал он и одновременно поинтересовался: «Почему никто не встревожен, например, в связи с поставками РФ вооружений в Армению?» Директор военных программ УЦЭПИ затруднился оценить внутренние и внешние причины принятия Москвой решения не направлять в ближайшее время российского посла в Киев, отметив лишь: «Общеизвестно, что Москва никогда не гонится за одним зайцем».
Новости, по теме:
Предыдущая и следующая новость:
|