Кризис вынуждает киевское такси стать дешевым и комфортным. Жесткая конкуренция приносит клиентам больше пользы, чем все потуги властей упорядочить частный извоз, сообщает Газета по-киевски .
Что Вы об этом думаете ?
Сказать
Киевский таксист новейшего поколения берет недорого, пользуется GPS, не ноет насчет дорогого бензина, не слушает «Шансон», не дымит в машине без разрешения пассажира и, скорее всего, ездит на новенькой «кредитной» машине. У заезжих «грачевозов» на видавших виды «Ланосах» в битве за клиента остается все меньше шансов. «Конкуренция за последний год возросла в разы, – говорит заместитель директора службы такси «Шансон» Александр Биличак. – И владельцы таксопарков просто обязаны включиться в борьбу за клиента, иначе не выжить. Например, многие киевские службы такси в этом году существенно обновляют свои автопарки, отдавая при этом предпочтение иномаркам, а не «девяткам» и «Ланосам», которые еще в прошлом году составляли почти 50% от всех таксомоторов столицы. Наверное, уже через полгода будет сложно найти машину классом ниже, чем «средние» модели Skoda или KIA». В Украине с 2006 года действует одно из самых строгих в мире законодательств, регулирующих автоперевозки. Точнее, бездействует, ведь требования Закона «Об автомобильном транспорте» никто не выполняет. Водитель-таксист без талона техосмотра с отметкой «такси», лицензионной карточки, путевого листа и медосмотра не имеет права покидать гараж. Перевозить пассажиров без включенного таксометра категорически запрещено, выбирать клиента в зависимости от выгодности поездки и «заламливать» цену нельзя. Но на самом деле гаишники проверять наличие лицензионных карточек не уполномочены, а рейды Глававтотрансинспекции (ГАТИ) – большая редкость на наших дорогах. К тому же, от инспекторов водители легко отделываются взятками. На вопрос о количестве оштрафованных ГАТИ таксистов за последние полтора года у пресс-службы ведомства ответа не нашлось. Количеством нелегалов в столице, по ее сведениям, Минтранс не интересуется и учета их не ведет. В июне этого года за такси взялись и киевские власти. В привязке к Евро-2012 решили создать коммунальное предприятие в сфере муниципального такси и обязать перевозчиков составлять договоры с этим КП. Однако АМКУ в начале августа усмотрело в этом возможное ограничение конкуренции и рекомендовало КГГА уложить проект «Об установлении правил предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа в городе Киеве» в рамки конкурентного законодательства. «Подобные решения КГГА обязана согласовывать с нами, чего сделано не было, – говорит Ирина Богаченко, зампредседателя Киевского отделения АМКУ. – Непонятно, с чего это «Муниципальное такси» будет контролировать другие службы. Это коммунальное предприятие – всего лишь субъект хозяйствования. Законом не предусмотрено его право обязывать другие субъекты подписывать с ним какие-то договоры и тем более – контролировать их. Более того, экономического обоснования проекта «Об установлении правил предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа в городе Киеве» нам из КГГА никто не присылал. И что от него могут выиграть собственно пассажиры, неизвестно». «Если КГГА попросту применит методику типа «работаешь, не как все (без договора с коммунальным предприятием), – так мы тебя проверками задавим», это будет реальный рычаг влияния на таксобизнес, но на пользу перевозкам он не пойдет, – считает член ВААП Александр Клочков. – Это больше похоже на рэкет: «Работайте под нашей крышей и платите за это деньги», то есть очередная уловка, чтобы взять с таксиста деньги, а тот в свою очередь возьмет их с людей». В то, что новшества именно в таком виде помогут городу обрести эффективную службу такси, мало верят и во Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП). «Будущее такси, на наш взгляд, – это водитель-предприниматель, который регистрируется, сам получает лицензию и прикрепляется к любой службе, чтобы соблюдать лицензионные требования (регулярные мед- и техосмотры и т.п.), – полагает один из руководителей службы такси «Столичное» и член ВААП Александр Клочков. – В таких условиях все понаехавшие «тоже таксисты» сами по себе рассеются, а в городе останутся одни профессионалы». О судьбе раскритикованного АМКУ проекта никто в КГГА рассказать «Газете...» не смог – пресс-служба сослалась на отсутствие Евгения Червоненко, зама Черновецкого по вопросам Евро-2012.
Новости, по теме:
Предыдущая и следующая новость:
|