Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Народ простил социологов

14.08.09  
Доверяют ли Украинцы социологам? Сотрудники Киевского международного института социологии (КМИС) утверждают, что да. Исследование показало, что с каждым годом доверие к социологическим службам у избирателей растет. И это после того, как с помощью соцопросов политики пытаются нами управлять.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Больше всего результатам соцопросов доверяют сторонники Арсения Яценюка - 60,6% опрошенных. Это явление объясняется просто. Потенциальный электорат лидера "Фронта перемен" - молодежь, и именно она, по данным опроса, верит социологам (49% опрошенных в возрасте от 18 до 29, против 10%, которые не доверяют).
 
Доверяет соцопросам на выборах половина избирателей Юлии Тимошенко (51,2% опрошенных). Сторонники Виктора Януковича меньше всех верят социологическим рейтингам (44,6% опрошенных) и больше всего не доверяют им - 15,4%, против 10% избирателей Тимошенко и Яценюка, которые считают социологические опросы неправдивыми.
 
 
Положительная тенденция
 
С каждым годом доверие украинцев к социологическим службам растет, а недоверие уменьшается: 2002 - 29%, 2004 - 13%, 2009 - 14%.
 
"Общество стало образованнее, поэтому социологам доверяют", - заявила интернет-газете "СЕЙЧАС" старший научный сотрудник Института социологии НАН Украины Ирина Бекешкина. На положительный рейтинг социологов повлияло то, что после выборов 2004 года, социологи показали себя c хорошей стороны, говорит эксперт: экзит-полы на парламентских выборах в 2006 и 2007 годах были успешными.
 
 
"Грехопадение было только в 2004 году, во время выборов президента, когда увеличивались рейтинги Януковича и занижались Ющенко. После этого мы выбирались долго, но, в конце-концов, люди поверили, что мы действительно стали работаем честно. Хотя 40% - это даже не половина", - с грустью отметила эксперт.
 
 
Накрутить до предела
 
Рост доверия граждан к социологическим службам - это парадокс. На выборах политические штабы так часто и бесстыдно используют социологию, что у избирателей набита оскомина на предвыборные рейтинги.
 
Политтехнологи "дорисовывают" проценты политикам второго и третьего эшелона, или отнимают их у оппонентов своих клиентов. Это делается для того, чтобы привлечь на свою сторону неопределившихся избирателей.
 
"Политтехнологи считают так: те, кто не определился, руководствуются стадным инстинктом и будут голосовать "как большинство", - рассказала интернет-газете "СЕЙЧАС" замдиректора социологической компании "RESEARCH & BRANDING GROUP" Марина Касьян.
 
Эта технология особенно хорошо пользуется спросом на парламентских выборах, говорит Бекешкина. Караваны партий пытаются "работать" с социологами, чтобы им "дорисовали" 2,5-2,8% (чтобы пройти в парламент, необходимо преодолеть 3% барьер. - "СЕЙЧАС"). "На 5% не претендуют - это слишком нагло. А приблизить свой рейтинг к 3% - то, что нужно", - говорит эксперт.
 
На ловца и зверь бежит. В конце июля неизвестная компания "New Image Marketing Group" рейтингом Владимира Литвина сразила наповал лидеров президентской гонки - Тимошенко и Януковича. Социологи сказали, что у всех рейтинг падает, а у спикера растет. И если бы Литвин вышел во второй тур с Тимошенко или Януковичем, то, бесспорно, он бы победил: Владимир Литвин - 28,6% - Юлия Тимошенко - 23,1%; Владимир Литвин - 29,2% - Виктор Янукович - 28,3%.
 
"Это - полная глупость и подтасовка социологических опросов, - возмущается Бекешкина. - У штаба Литвина не выдержали нервы. Решили потешить свое самолюбие, мол, мы не хуже других".
 
Стремительное возвышение Литвина над всеми кандидатами в президенты невозможно. Предел Владимира Михайловича на выборах - 5%, и выше этого ему не прыгнуть, говорит председатель правления Института социологических исследований им. Яременко Ольга Балакирева. "Есть только три лидера: Тимошенко, Янукович и Яценюк. Все остальные не имеют и больше 5%", - отрезала она.
 
Когда-то политолог Дмитрий Выдрин сказал, что рейтинги влияют не на электорат, а на спонсоров. Однако из-за эксплуатации социологии эта теза себя изжила, утверждает Бекешкина. Раньше кандидаты публиковали рейтинги, чтобы понравится спонсорам. Но сегодня уже все "ученые". "Спонсоры смотрят на рейтинги, которые предоставляют солидные компании, - делится она. - Серьезные спонсоры сами заказывают опрос".
 
Кому верить?
 
По замерам социологов, с помощью технологии "раздутых рейтингов" можно привлечь на свою сторону 1-2% избирателей. На большее надеяться не стоит. "Эта технология практически не эффективна", - считает директор Института социологии Евгений Головаха. По большому счету, в соцопросах нуждаются не избиратели, а кандидаты, чтобы разобраться в электоральных симпатиях и на основании выводов оптимизировать предвыборную кампанию, считает эксперт.
 
Платить за фальшивый рейтинг - транжирство, утверждает Исполнительный директор центра социально-политических исследований "Социс" Александр Стегний. "Ни какого влияния на избирателей нет. Политики тратят деньги, а эффект от этого практически нулевой", - говорит он.
 
Хотя игра по "дорисовыванию" рейтинга не стоит свеч, политики от нее не откажутся, с горечью отмечает Касьян. Социолог предрекает во время президентской кампании неоднократное появление мифических социологических служб. В реальном времени они будут существовать один день. Все для того, чтобы вынести на свет Божий невероятно высокие рейтинги политиков второго и третьего эшелона и занизить рейтинги Тимошенко, Яценюка и Януковича.
 
Чтобы не купиться на "липовый" соцопрос, социологи советуют избирателям доверять только солидным компаниям, которые не первый год работают на рынке Украины и боятся испортить свое имя. А также всегда оперировать несколькими соцопросами.

 

www.realt5000.com.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Красивая и эстетичная виниловая плитка для жилых и нежилых пространств
  2. Что нужно знать об оформлении визы в Великобританию
  3. Внутренняя обшивка балкона. Создавайте уют и атмосферу с помощью профессиональных услуг по отделке
  4. В жизни у каждого человека может возникнуть ситуация, когда нужна большая сумма денег
  5. Стоит ли перевозить мебель самостоятельно
  6. Красивая и эстетичная виниловая плитка для жилых и нежилых пространств
  7. Что нужно знать об оформлении визы в Великобританию
  8. Букмекерская контора с большим перечнем предоставления азартных услуг
  9. Как выбрать надежные слоты на деньги?
  10. Внутренняя обшивка балкона. Создавайте уют и атмосферу с помощью профессиональных услуг по отделке
  11. Мнение опытных игроков о казино Слотокинг полностью совпадает
  12. Особенности международных перевозок грузов
  13. Что нужно знать о кредитах на потребительские нужды
  14. Все желающие могут выиграть в казино Поинтлото главный джекпот
  15. В казино Гоксбет разыгрывается несколько прогрессирующих джекпотов
  16. Эксклюзивные слоты казино Олигарх позволят выиграть крупную сумму
  17. В жизни у каждого человека может возникнуть ситуация, когда нужна большая сумма денег
  18. Как правильно выбрать роликовые коньки ребенку?
  19. Внешний вид и удобство использования бесплатного режима от онлайн казино
  20. Ставки на КХЛ в БК Parimatch (Париматч)
  21. Какие последствия ждут неплательщиков онлайн-кредитов в 2021?
  22. Доильный аппарат для коз: какие есть модели?
  23. Отличия и сходства радиальной и хордиальной медогонки
  24. Большой выбор современной климатической техники



Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!

База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта