Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Народ простил социологов

14.08.09  
Доверяют ли Украинцы социологам? Сотрудники Киевского международного института социологии (КМИС) утверждают, что да. Исследование показало, что с каждым годом доверие к социологическим службам у избирателей растет. И это после того, как с помощью соцопросов политики пытаются нами управлять.
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Больше всего результатам соцопросов доверяют сторонники Арсения Яценюка - 60,6% опрошенных. Это явление объясняется просто. Потенциальный электорат лидера "Фронта перемен" - молодежь, и именно она, по данным опроса, верит социологам (49% опрошенных в возрасте от 18 до 29, против 10%, которые не доверяют).
 
Доверяет соцопросам на выборах половина избирателей Юлии Тимошенко (51,2% опрошенных). Сторонники Виктора Януковича меньше всех верят социологическим рейтингам (44,6% опрошенных) и больше всего не доверяют им - 15,4%, против 10% избирателей Тимошенко и Яценюка, которые считают социологические опросы неправдивыми.
 
 
Положительная тенденция
 
С каждым годом доверие украинцев к социологическим службам растет, а недоверие уменьшается: 2002 - 29%, 2004 - 13%, 2009 - 14%.
 
"Общество стало образованнее, поэтому социологам доверяют", - заявила интернет-газете "СЕЙЧАС" старший научный сотрудник Института социологии НАН Украины Ирина Бекешкина. На положительный рейтинг социологов повлияло то, что после выборов 2004 года, социологи показали себя c хорошей стороны, говорит эксперт: экзит-полы на парламентских выборах в 2006 и 2007 годах были успешными.
 
 
"Грехопадение было только в 2004 году, во время выборов президента, когда увеличивались рейтинги Януковича и занижались Ющенко. После этого мы выбирались долго, но, в конце-концов, люди поверили, что мы действительно стали работаем честно. Хотя 40% - это даже не половина", - с грустью отметила эксперт.
 
 
Накрутить до предела
 
Рост доверия граждан к социологическим службам - это парадокс. На выборах политические штабы так часто и бесстыдно используют социологию, что у избирателей набита оскомина на предвыборные рейтинги.
 
Политтехнологи "дорисовывают" проценты политикам второго и третьего эшелона, или отнимают их у оппонентов своих клиентов. Это делается для того, чтобы привлечь на свою сторону неопределившихся избирателей.
 
"Политтехнологи считают так: те, кто не определился, руководствуются стадным инстинктом и будут голосовать "как большинство", - рассказала интернет-газете "СЕЙЧАС" замдиректора социологической компании "RESEARCH & BRANDING GROUP" Марина Касьян.
 
Эта технология особенно хорошо пользуется спросом на парламентских выборах, говорит Бекешкина. Караваны партий пытаются "работать" с социологами, чтобы им "дорисовали" 2,5-2,8% (чтобы пройти в парламент, необходимо преодолеть 3% барьер. - "СЕЙЧАС"). "На 5% не претендуют - это слишком нагло. А приблизить свой рейтинг к 3% - то, что нужно", - говорит эксперт.
 
На ловца и зверь бежит. В конце июля неизвестная компания "New Image Marketing Group" рейтингом Владимира Литвина сразила наповал лидеров президентской гонки - Тимошенко и Януковича. Социологи сказали, что у всех рейтинг падает, а у спикера растет. И если бы Литвин вышел во второй тур с Тимошенко или Януковичем, то, бесспорно, он бы победил: Владимир Литвин - 28,6% - Юлия Тимошенко - 23,1%; Владимир Литвин - 29,2% - Виктор Янукович - 28,3%.
 
"Это - полная глупость и подтасовка социологических опросов, - возмущается Бекешкина. - У штаба Литвина не выдержали нервы. Решили потешить свое самолюбие, мол, мы не хуже других".
 
Стремительное возвышение Литвина над всеми кандидатами в президенты невозможно. Предел Владимира Михайловича на выборах - 5%, и выше этого ему не прыгнуть, говорит председатель правления Института социологических исследований им. Яременко Ольга Балакирева. "Есть только три лидера: Тимошенко, Янукович и Яценюк. Все остальные не имеют и больше 5%", - отрезала она.
 
Когда-то политолог Дмитрий Выдрин сказал, что рейтинги влияют не на электорат, а на спонсоров. Однако из-за эксплуатации социологии эта теза себя изжила, утверждает Бекешкина. Раньше кандидаты публиковали рейтинги, чтобы понравится спонсорам. Но сегодня уже все "ученые". "Спонсоры смотрят на рейтинги, которые предоставляют солидные компании, - делится она. - Серьезные спонсоры сами заказывают опрос".
 
Кому верить?
 
По замерам социологов, с помощью технологии "раздутых рейтингов" можно привлечь на свою сторону 1-2% избирателей. На большее надеяться не стоит. "Эта технология практически не эффективна", - считает директор Института социологии Евгений Головаха. По большому счету, в соцопросах нуждаются не избиратели, а кандидаты, чтобы разобраться в электоральных симпатиях и на основании выводов оптимизировать предвыборную кампанию, считает эксперт.
 
Платить за фальшивый рейтинг - транжирство, утверждает Исполнительный директор центра социально-политических исследований "Социс" Александр Стегний. "Ни какого влияния на избирателей нет. Политики тратят деньги, а эффект от этого практически нулевой", - говорит он.
 
Хотя игра по "дорисовыванию" рейтинга не стоит свеч, политики от нее не откажутся, с горечью отмечает Касьян. Социолог предрекает во время президентской кампании неоднократное появление мифических социологических служб. В реальном времени они будут существовать один день. Все для того, чтобы вынести на свет Божий невероятно высокие рейтинги политиков второго и третьего эшелона и занизить рейтинги Тимошенко, Яценюка и Януковича.
 
Чтобы не купиться на "липовый" соцопрос, социологи советуют избирателям доверять только солидным компаниям, которые не первый год работают на рынке Украины и боятся испортить свое имя. А также всегда оперировать несколькими соцопросами.

 

www.realt5000.com.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Cooper and Hunter - эталон качества систем кондиционирования
  2. Строительные материалы, которые чаще всего используют в строительстве
  3. Качественная клинкерная плитка высоко востребована строительной отраслью
  4. Оригинальный и функциональный дизайн интерьера любых помещений
  5. Как быстро и без рисков продать квартиру
  6. Обзор возможностей букмекерской конторы
  7. Что такое бонусы казино?
  8. Cooper and Hunter - эталон качества систем кондиционирования
  9. Казино PokerMatch – новая интересная игровая площадка в Украине
  10. Cosmolot – честное казино с государственной лицензией
  11. Онлайн решение юридических вопросов о недвижимости
  12. Как сделать дизайн комнаты однушки?
  13. Эффективный релакс в интернет казино Нетгейм
  14. Казино Zoloto Loto известно своей комфортностью игры и значимыми преференциями
  15. Казино GGbet принимает ставки на киберспорт и предоставляет щедрые игровые автоматы
  16. Строительные материалы, которые чаще всего используют в строительстве
  17. 777 Original - закрытые мероприятия для самых активных и как активировать приветственный пакет
  18. Широкий ассортимент сертифицированных слотов, гарантии комфортной игры
  19. Выбираем из чего сделать забор для дачи или частного дома
  20. Качественная клинкерная плитка высоко востребована строительной отраслью
  21. Уверенно держит марку онлайн казино Кинг
  22. 777 Original - основные принципы регистрации и особенности бездепа
  23. Оригинальный и функциональный дизайн интерьера любых помещений
  24. Как подобрать качественный хайлайтер для лица?



Разместите объекты — Бесплатно!

Панель управление своими объектами с фото. Неограниченный период размещения!

1
База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта