Объект
Партнер
Пользователь
Новость
Отдел продаж
10:00-19:00, пн-пт
- сейчас нерабочее время -
093 255 000 9
+380932550009
+380932550009
Контактный e-mail
Реквизиты Оплата
Тарифы - рассылка
Тарифы - баннеры
Подробнее Подробнее Подробнее
Главная / Недвижимость - Новости  / Самые интересные

Минтранс обязал порты разорвать договоры с частными компаниями

18.08.09  
Министерство транспорта и связи установило для портов новый срок по разрыву договоров о совместной деятельности с частными компаниями — 1 сентября
Что Вы об этом думаете ? Сказать
Вчера истек срок, когда отечественные порты должны были разорвать договоры о совместной деятельности с операторами терминалов. Однако большинство портов с поставленной задачей не справились. По словам первого заместителя министра транспорта и связи Василия Шевченко, порты расторгли всего 17 договоров из 44. Однако в «Укрморречфлоте» «ДЕЛУ» сообщили, что на самом деле недействительными считаются только 8 договоров. При этом три из них были аннулированы Администрацией речных портов. Договоры оставшихся пяти компаний были разорваны Николаевским, Белгород-Днестровским и Керченским портами. Остальные порты настаивают на сохранении прежних договорных отношений с частными компаниями, считая их экономически выгодными. Кроме того, расторжению договоров мешают судебные тяжбы между стивидорными компаниями и портами. Наиболее громкие скандалы разразились между портом «Южный» и «Трансинвестсервисом», Ильичевским портом и «Укртрансконтейнером».

Кампания по разрыву договоров о совместной деятельности между государственными портами и операторами терминалов стартовала еще в марте этого года по инициативе экс-министра транспорта Иосифа Винского и должна была завершиться в течение трех месяцев. Однако после этого окончательный срок расторжения договорных отношений по совместной работе был перенесен еще на 2 месяца — до 17 августа. Тогда глава Госдепартамента морского и речного транспорта «Укрморречфлот» Михаил Чубай пояснил, что такая отсрочка связана с тем, что часть договоров о совместной деятельности оспорена в судах.


Не все порты поддержали Минтранс


Сами порты по-разному выполняют решение профильного ведомства. Как сообщил «ДЕЛУ» начальник Николаевского морского торгового порта Василий Капацина, все 3 компании, работавшие в порту по договорам о совместной деятельности, на данный момент переведены на отношения аренды. По словам Василия Капацины, смена формы отношений с частными компаниями произошла в порту довольно безболезненно и стивидоры согласились публично заключить новый договор об аренде. «Арендные отношения более выгодны для портов, поскольку в ситуации падения грузооборота арендные платежи остаются фиксированными вне зависимости от объема грузоперевалки частной компании», — поясняет он.

Арендная ставка на имущество порта рассчитывается Фондом госимущества по собственной методологии, учитывая стоимость арендуемого объекта. Однако начальник Ильичевского порта Геннадий Скворцов считает, что у перехода на арендные отношения есть и другая сторона медали. «Мы довольно осторожно относимся к заключению договоров об аренде, поскольку там не прописан механизм внесения компаниями инвестиций», — констатирует он.

Вместе с тем часть портов настаивают на сохранении прежних договорных отношений с частными компаниями. Так, по словам начальника Мариупольского морского торгового порта Алексея Розинского, сейчас в порту на правах совместной деятельности оперирует одна компания — «Скиф-шипинг», подконтрольная «Метинвесту». «Мы имеем стабильный грузопоток — 200 тыс. тонн в месяц с одного причала за счет перевалки металла с «Азовстали» и Енакиевского меткомбината. Если договор между нами будет расторгнут, этот грузопоток может уйти на «Авлиту», — поясняет Розинский. Порт уже предоставил Минтрансу экономическое обоснование работы частной компании в порту.

Решения Минтранса в пользу сохранения договоров с двумя компаниями ожидают и в Одесском порту. Как сообщила пресс-атташе начальника Одесского порта Елена Гиряева, дела компаний «Синтез ойл» и «Одесский портовый погрузочный комплекс» («ОППК») до сих пор находятся на рассмотрении в Минтрансе.


Стивидоры согласны на аренду


Судя по всему, компании, оперировавшие в портах, согласны принять новую форму сотрудничества. Так, Евгений Дорошевич, юрист белорусской стивидорной компании «Гринтур» — материнской структуры компании «Гринтур-Экс», оперировавшей на правах совместной деятельности в Николаевском порту, сообщил, что на данный момент руководство компании изучает юридический аспект подписания такого договора. Однако сам документ от начальства Николаевского порта в компанию еще не поступал. «Кроме того, новый договор будет несколько противоречить белорусскому законодательству об аренде имущества, поэтому нам придется согласовывать новую форму нашей работы в Украине в госорганах», — отмечает Дорошевич.

Генеральный директор стивидорной компании «Никмет-терминал» Станислав Бибик считает, что работа в порту на правах аренды выгодна самим частным компаниям. «Аренда для любого инвестора намного выгоднее, поскольку есть какие-то гарантии того, что на протяжении нескольких лет можно работать спокойно, поскольку договор подписывается с Фондом государственного имущества», — уверен он.

На изменение условий соглашения при сохранении своего места в порту готовы пойти и в компании «Укртрансконтейнер» («УТК»). Напомним, на данный момент компания судится с Ильичевским морским торговым портом. В частности, в ближайшее время Высший хозяйственный суд Киева должен будет рассмотреть кассационную жалобу «УТК» против решения считать договор о совместной деятельности недействительным. «Если суд примет решение в нашу пользу, мы возобновим работу в порту и будем готовы внести изменения в договор на приемлемых для нас условиях», — уточнил пресс-секретарь материнской «УТК» «Национальной контейнерной компании» Александр Воронцов.

По данным «Укрморречфлота», Николаевский морской торговый порт разорвал договор с компаниями «Гидространс», «Гринтур-Экс», «Южная стивидорная компания лимитед»; Белгород-Днестровский —

с компанией «Би энд Вай»; Керченский порт — с компанией «Укрсери»; Администрация речных портов разорвала договоры с компаниями «Укрремпроект», «Укрземсервис груп», а также с компанией «Планета-Зем».

 

delo.ua
Новости, по теме:

 

comments powered by Disqus


  1. Агентства недвижимости: за что получают деньги посредники?
  2. Что нужно знать про аренду автомобилей?
  3. Агентства недвижимости: за что получают деньги посредники?
  4. Используя ggbet промокод, игрок получает шанс на дополнительные преференции в известном казино
  5. Казино Вулкан бонус отличается своими щедрыми преференциями
  6. Можно ли бережно отремонтировать двери?
  7. В Slotor казино представлены лучшие слоты ведущих мировых провайдеров
  8. Большое разнообразие дверей в компании Маркет-Двери
  9. Игровой клуб Eldorado: преимущества, регистрация и азартные игры
  10. Казино Гоксбет – один из лучших украинских виртуальных игровых клубов
  11. Обзор официального сайта Вулкан 777 vulcan-igrat-official.com
  12. Ставки на киберспорт в БК PariMatch
  13. Особенности и преимущества подгузников для взрослых
  14. Отличные планшеты, ноутбуки для игр и многое другое
  15. Ставки на спорт: как выбрать надежную БК и начать играть
  16. Игорное заведение PM Casino: режимы игры и лучшие азартные слоты
  17. Заправка принтеров на Позняках: как сэкономить и увеличить срок службы оргтехники
  18. Финансовая компания Грошик: условия кредитования и главные преимущества
  19. Эльдорадо казино известно высоким качеством оказываемых азартных услуг
  20. В казино Slotoking, как выиграть становится понятным сразу же после регистрации
  21. Отличные современные кофемашины. Какие?



База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

База прямых хозяйских и без комиссии

Самая низкая в Украине цена за полную базу!

Рассылка по недвижимости

Прорекламируйте свои объекты, заявки и бизнес! Более 16000 подписчиков. Самые низкие в Украине тарифы!




©2004-2012 «Недвижимость 5000» — Рекламно-Информационный Портал
О компании | Карта сайта