Недобросовестность некоторых автодилеров стала широко известным фактом: они продают “виртуальные” комплектации, заманивают несуществующими ценами и не говорят реальную стоимость авторемонта. Дезинформация потребителя – стала нормой работы некоторых автодилеров, но в тоже время это повод подать на дилера в суд.

Mногие официальные дилеры в ходе вечно продолжающейся распродажи продают не что иное, как “виртуальные автомобили” - машины, которых на самом деле не существует. “Цель одна – заманить покупателя в автосалон, - говорит представитель одного из автодилеров. - Когда тот приходит, ему говорят, что скидочные автомобили закончились, но зато есть прекрасные аналоги - и показывают ему автомобили по новой цене, стоящие рядом. Если продавец - профессионал, покупатель практически никогда не уйдет без покупки".

Дезинформация автопотребителя у нас, как выяснилось, дело обычное. Один из самых старых телефонных "разводов" клиентов – это мнимый демпинг. По телефону менеджер сообщает цену заведомо ниже, чем она есть на самом деле, а когда клиент приезжает, ему объясняют, что он чего-то недопонял или ошибся, и заявляют реальную цену на автомобиль. Либо покупатель звонит, и ему говорят, что машина "есть в наличии, приезжайте". Покупатель приезжает, в салоне же делают "квадратные глаза" и говорят: "Не может быть, кто вам такое сказал? Всё только под заказ". В результате, покупатель заказывает машину именно в этом салоне - ну все равно уже приехал. Хотя мог заказать, например, в салоне поближе к дому, или, обзвонив всех дилеров, выбрать того, где очереди меньше или просто аналогичная машина дешевле.

По отзывам членов одного из автоклубов, подобные действия по обману покупателей новых автомобилей предпринимают некоторые очень крупные дилерские центры. Им это свойственно именно потому, что привыкли работать нагло, захватывать рынок, обогощаться любыми способами. Эти компании не умеют и не хотят бороться за клиента, их главная задача: урвать все до последней копейки, как говорилось раньше, "обезжирить клиента". За все эти годы руководство этих компаний не меняется, оно только научилось "обучать своих сотрудников улыбаться”.

Сокращение объема продаж автомобилей заставляет дилеров придумывать разнообразные способы привлечения клиентов. Не последним является обещание чуть ли не пожизненного гарантийного обслуживания авто. Хотя с гарантией, как оказывается впоследствии, возникает много проблем. В автосалоне в одностороннем порядке лишают владельца машины права на гарантийный ремонт, если тот сделал автотатуаж, тюнинг или установил на нее диски или шины не на официальной СТО диллера.

Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы автомобильной компании говорит: "Необходимо обслуживать автомобиль, в том числе и покупать запчасти оригинальные, которые сертифицированны производителем и мы отвечаем за то, что поставили необходимую деталь на машину, что она не поломается, с ней ничего не случится".

Юристы говорят, безосновательное снятия с гарантии противоречит не только Закону о защите прав потребителей, но и инструкции по эксплуатации машины. Поэтому советуют, если водитель считает, что ему незаконно отказали в обслуживании, он должен сделать независимую техническую экспертизу и собрать такой пакет документов.

Александр Дякулич, юрист, перечисляет пакет документов для суда: "Договор купли продажи, заявление об обращении к автодилеру, рекламендационный акт, отказ в гарантийном обслуживании, независимую экспертизу. То есть эти основные документы и подтверждают факт того, что есть безосновательный отказ со стороны технической станции".

Юристы утверждают - вероятность выиграть дело достаточно высока. Но следует иметь в виду - подавая иск, вам придется уплатить 120 гривен за информационно-техническое обеспечение судебного процесса и один процент от суммы возмещения, которую вы требуете, услуги банка - индивидуально для каждого финансового учереждения. Помощь же юриста обойдется вам от 200 гривен до 200 долларов.

Share This Post: