Уже в ближайшее время Днепр собираются открыть для грузовых перевозок. Как сообщил министр транспорта Константин Ефименко, по главной реке Украины намерены транспортировать песок и щебень (поскольку автоперевозка этих грузов на дальние расстояния не окупается, а речной транспорт во всем мире — самый дешевый).

Естественно, что и без того «не слишком чистая вода» станет еще грязнее. Экологическая система Днепра может и вовсе не выдержать такой судоходной нагрузки.

В первую очередь пострадают жители прибрежных сел. По мнению экспертов, речные перевозки могут нанести не меньший вред, чем автомобильные. И главное, от чего может пострадать Днепр, — это углубление русла и постройка новых портов.

— У нас специалистов в речной экологии не так много, — говорит заместитель главы Национального экологического центра Украины Алексей Василюк. — Поэтому убедить общественность, что увеличение глубины необходимо, очень легко. И подобные случаи уже были. Припоминаете, тогда использовали территории из намывного песка под застройки (на окраинах Киева). В районе водохранилищ глубина русла составляет до 3–4 метров. Если решат ее увеличить — это только навредит, будет больше ила. Пропадут Днепровские плавни, в которых живут сейчас большие популяции птиц. Некоторые из них очень редкие. Кроме того, расширение существующих портов и постройка новых добьет и без того загрязненную реку.

Самое интересное, что в Украине и вправду не так много специалистов по экологии водоемов. И перед принятием решения не было официально обнародовано ни одно исследование о том, что же останется от Днепра после грузоперевозок. И не значит ли это, что за несколько лет он повторит печальную участь судоплавного Рейна, одной из самых грязных рек Европы?

Share This Post: